Публикации сюрпризная прогулка "в гости к Осени"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: сюрпризная прогулка "в гости к Осени"
Автор: Грицай Анастасия Ильинична

Цели: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к природе Донского края.2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.Образовательные:1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.Развивающие:1. Развивать бережное отношение к окружающему.2. Развивать внимание, память.3. Активизировать словарный запас детей.Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Дары осени». Изготовление поделок родителей вместе с детьми к Покровской ярмарке.Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.Структура прогулки:Водная часть:Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.Основная часть:1. Беседа о осени.2. Стихотворение Плещеева «Осень».3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».4. Беседа о дереве берёза (части дерева).5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).9. Трудовая деятельность сбор листьев.10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.Итог прогулкиОбобщение действийХод прогулкиВоспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:I куплетВ машине, в машинеШофер сидитМашина, машинаГудит, гудит:Би-би-би, би-би-би.II куплетВот поле, вот речкаВот лес густой,Приехали детиМашина стойБи-би-би, би-би-би.На участке детей встречает второй воспитатель в костюме ОсениI Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?Дети – Осень.I Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.I Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:Стоит Алёна,Платок зелёный,Тонкин станБелый сарафанДети – берёза.II Воспитатель: Что есть у берёзы?Дети - ствол, ветки, листья, корень.II Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?Дети - ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.II Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Тополь и предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».После игры, что бы восстановить дыхание проводится физминутка:«Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо,Ветер тише, тише, тише,Деревцо всё выше, выше, выше».II Воспитатель показываетдетям кормушку и спрашивает у детей "Что это?"Дети – кормушка.II Воспитатель: Для чего нужна кормушка?Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.II Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.I Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.(Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)I Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).II Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздаёт им разноцветные палочки. Дети с удовольствием рисуют на влажном песке.I Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять со мной?Дети – да.I Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?Ответ детей:- Называли признаки осени- Вешали кормушку- Отгадывали загадку- Рисовали палочками- Собирали листьяI Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.Дети - до свидания.