Публикации
Разноцветные мелки
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разноцветные мелки
Автор: Красноштанова Светлана Федоровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разноцветные мелки
Автор: Красноштанова Светлана Федоровна
Разноцветные мелки Я мелком нарисовала. На асфальте сад и дом. Показать хотела маме , Только смыло их дождем Нетрадиционное рисование — это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение. Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки. Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте. Чем младше ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в наборе, тем лучше. Рисовать можно не только по собственному замыслу, а также существует множество техник и приемов рисования: «Рисунок по точкам», «Обведи тень», «Дорисуй геометрическую фигуру», «Нарисуй лабиринт» и т.д В данном виде творчества, каждый ребенок может открыть в себе творческие способности, поднять настроение себе и друзьям а так же создать множество игр например классики и т.д. Преимущества рисования мелом: Познавательное развитие Когда ребенок рисует мелками, то у него развивается память, внимание, мышление и способность анализировать. Речевое развитие. При таких увлекательных занятиях, ребенок пополняет свой словарный запас, общаясь с другими детьми и взрослыми. Ведь, когда рисунок готов, каждому ребенку хочется его обсудить, насколько хорошо получилось. И вот здесь происходит общение, при котором малыш слышит и запоминает новые для него слова и предложения. Художественно-эстетическое развитие Рисование – очень увлекательный и занимательный процесс, он не терпит ограничений фантазии и действий, а дети это безумно любят. Направляя мел, ребенок тренирует точность движения и развивает мелкую моторику рук, приучает к творчеству. Развитие самостоятельности и снятие психоэмоционального напряжения Рисования мелом на стене поднимает настроение, настраивает на дружелюбность, убирает раздражение. Причем тут самостоятельность? А при том, что ребенку предоставляется возможность выбирать самому, что и как он будет делать. А еще польза рисования на вертикальных поверхностях1. Использование больших вертикальных поверхностей позволяет детям использовать размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости суставов и мышц верхних конечностей. Когда ребёнок держит руку перед вертикальной поверхностью, то на руку давит сила тяжести, что позволяет укреплять мышцы в процессе рисования вертикальных, горизонтальных или диагональных линий.2. Вы когда-нибудь пробовали использовать трафарет при работе на вертикальной поверхности? Это очень сложный навык. Для того чтобы использовать трафарет на вертикальной поверхности необходимо использование обеих рук (одна рука держит трафарет, другая держит пишущий предмет). Данное упражнение требует точного ощущения положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве, а также силы для того, чтобы удержать внимание на объекте, который ребёнок изображает на вертикальной поверхности. 3. Когда ребёнок рисует или пишет на большой вертикальной поверхности, то он наверняка пересекает среднюю линию своего тела своей доминирующей рукой, чтобы добраться до всех мест на своём «холсте». Данное упражнение является отличной профилактикой мышечной и, как следствие, психологической зажатости. 4. Работа на вертикальной поверхности требует особого контроля со стороны мышц лучезапястного сустава, что способствует развитию и стабилизации силы для лучшего контроля письменных принадлежностей. Размер и форма мела отличается от обычной письменной ручки, что также способствует развитию лучезапястного сустава. 5. Работа на вертикальной поверхности имеет непосредственное отношение к развитию зрительного внимания и координации у детей, испытывающих трудности в данной области своего развития. Подобные занятия способствуют развитию координации рук и глаз, так как ребёнок имеет чёткое представление о том, что он делает. 6. Работая на вертикальной поверхности, ребёнок учится понимать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т.д. Это гораздо проще получается именно в таких упражнениях, так как ребёнок может соотнести слова с положением его собственного тела в пространстве. 7. Детям, которым сложно усидеть на месте, порой бывает проще сохранить свою концентрацию при выполнении задания, если они делают его стоя. 8. Когда ребёнок стоит на ногах или на коленях перед вертикальной поверхностью, на которой он рисует или пишет, это способствует развитию мышечного корсета спины. Ребёнок не горбится, облокотившись на спинку стула, и поэтому у него есть единственный выбор – задействовать мышцы спины для того, чтобы выполнять задание и стоять прямо.Занятия по рисованию мелками влияют на сенсорные процессы, познавательную деятельность, эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы. И еще, психологи утверждают, что рисуя, на вертикальной поверхности, дети лучше воспринимают окружающий мир.