Публикации " Программа математического кружка для дошкольников "

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Программа математического кружка для дошкольников "
Автор: Кудряшова Светлана Ивановна

Программа математического кружка « Город Математики »Основными принципами программы математического кружка являются:- образовательный процесс в кружке строится согласно логике- умственного развития дошкольника- индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности ребенка- максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоровЦель : формирование математических представлений с использованием проблемных ситуацийЗадачи:
  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах
  • Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование
  • Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
  • Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца.Проблемный вопрос – самостоятельная форма мысли и проблематизированное высказывание, а также предположение или обращение, требующее ответа или объяснения.Проблемная ситуация – это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Этапы решения проблемной ситуации:- постановка и формулирование проблемы- выдвижения предположений и гипотез- выбор, проверка, обоснование гипотез- подведение итоговОжидаемые результаты:
  • Развитие умственных возможностей и способностей
  • Чувство уверенности в своих знаниях
  • Стремление к преодолению трудностей
  • Интерес к познанию
  • Закрепление знаний детей о математических понятиях
  • Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения
  • Тематическое планирование