Публикации Классный час "Лес- наше богатство"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "Лес- наше богатство"
Автор: Самойлова Светлана Ивановна

Классный час: «О лесе и про лес» Слайд1Возраст учащихся: начальная школаЦель: Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.Задачи:- воспитание умение работать в коллективе;-расширять знания об окружающей природе;-развивать творческие способности учащихся; Слайд 2Ход занятия:1.Орг момент2.Слайд 3Наша Земля - это огромный шар. Чтобы представить, сколь многочисленно население Земли, было посчитано, какой длины окажется колонна людей, построившихся в затылок друг другу. Оказалось, что длина этой колонны достаточна для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. И каждый из людей хочет дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, без примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды._ А как вы думает, что такое окружающая среда ? (ответы детей) Это богатый, удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа. Древние люди поклонялись матушке - природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек тогда очень четко осознавал, что земля его поит, кормит, одевает и обувает. В наше время мы всё чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса.Земля: (учащийся в костюме)  SOS - это международный радиосигнал, его подают с тонущего корабля. Всякий, услышавший его на каком бы языке не говорил, знает - где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении, раздаётся не только с тонущего корабля, все чаще мы слышим сигнал 505 от природы. «Остановись, одумайся» - шепчут человеку леса. «Не оголяй землю, не превращай её в пустыню. Пощади !» - вторит Земля - «Ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю, старею, скоро ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка ! Прислушайтесь ко мне. Я - Земля ! Я в беде ! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от гари и дыма воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал по Земле человек. Только вы можете меня спасти!»-А как мы можем это сделать, если не будем беречь природу ? -Сегодня мы проведём викторину «О лесе и про лес». Широко раскинулся на карте нашей страны океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзы, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таёжные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес. Нет на Земле человека, чья жизнь была бы так или иначе не связана с лесами. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. С каждым годом лес всё больше и больше нуждается в защите, в восстановлении того, что безумно истреблялось.Слайд 41. Кто быстрее и больше назовёт этажи леса (за правильный ответ ребенок получает листок) (Деревья Кустарники Травянистые растения Грибы Мхи и лишайники) Слайд 52. Конкурс загадок.1)Хоть неплохо я одетаБьёт озноб меня всегда.И зимой и жарким летомВся дрожу, как в холода.(Осина)2)Клейкие почки,Зелёные листочки.С белой коройСтоит под горой. (Берёза)3)Есть у родственницы ёлкиНеколючие иголки.Но в отличие от ёлки,Опадают те иголки. (Лиственница)4)Что же это за девица,Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год. (Ель)5)Что за дерево, ответьте,Всю весну всегда цветёт.Самый вкусный мёд на светеЩедро пчёлам раздаёт. (Липа)6)У меня длинней иголки, чем у ёлки,Очень прямо я расту, в высоту.Если я не на опушкеВетви только на макушке. (Сосна)7)Я из крошки бочки вылез,Корешки пустил и вылез.Стою высок я и могучНе боюсь ни гроз, ни туч.(Дуб)8)А когда наступит осень,Он красавец, молодой,Весь зальётся солнцем,И станет покорять своей красой. (Клён)Физминутка3.Вопрос-ответ1. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою? (лиственница)2. Как называется лес, в котором растут только сосны? (бор)3. Народное название сибирской сосны. (кедр)4. Как называется лес, в котором растут дубы? (дубрава)5.Из какого дерева вырабатывают дёготь? (береза)6. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (лиственница)8. Какое дерево самое пугливое? (осина. В народе горят: «Дрожит как осиновый лист)9. Назовите светолюбивое хвойное дерево. (сосна)Пословицы о лесе Слайд 8Использование леса человеком –Как человек использует лес?Правила поведения в лесу Слайд 9,1021 марта –Международный день леса Слайд 11Просмотр видеоклипа «Лесная песенка» С.Суэтов Слайд 14Рефлексия. – Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?- Зачем и от кого нужно защищать лес?– Раскрасьте листочки, которые вы получили, в соответствии с вашим настроением. Если оно отличное- в зеленый, хорошее –в желтый, плохое –в красный. -А теперь создаем дерево нашего настроения. Спасибо за урок.