Публикации Развитие творческих способностей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей
Автор: Нина Петровна Лебедева

Развитие творческих способностей, образного мышления и пространственного воображения у школьников на уроках изобразительного искусства.«…Знания ограничены, тогда,как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс.»Альберт Энштейн.В образовательных учреждениях, согласно рабочим программам должны развивать у детей творческие способности, и это замечательно. Дети знакомятся с различными техниками рисования, жанрами живописи, произведениями искусства и другими видами синтетических искусств. Я же предлагаю включить в программу несколько уроков для развития у ребят образного мышления и пространственного воображения.Все великие открытия в мире изначально существовали лишь в воображении человека. Первые паровые машины, радио, электричество, телевидение, все виды связи, космические аппараты, компьютеры и все, что изобрел человек, а также все виды синтетических искусств.Первое на что хочется обратить внимание ребят — это геометрические тела. Следует разобрать с детьми различия между геометрическими телами и фигурами. Остановимся на геометрических фигурах, например, сфера, круг и окружность. Разбираем сходства и различия, а затем предлагаем детям обратить внимание на круг. Что он вам напоминает: круг похож на солнце, часы, тарелку, дорожный знак и др.Что мы получим, если соединим или наложим окружности друг на друга? И предложить ученикам изобразить узор.Изображая геометрические тела, ребята могут создавать не просто натюрморт из геометрических тел, а архитектурные комплексы в японском, восточном, египетском, европейском и других стилях, применяя правило линейной перспективы.Включая воображение ребят, можно мысленно представить, что они находятся в лесу, космосе, степи, на дне океана, других местах и ответить на вопросы: что видел, слышал, ощущал?Можно предложить детям иллюстрировать литературные произведения т.е. изобразить некоторые сюжеты, если они не видели готовых иллюстраций художников оформителей. Это будет урок изображения по описанию. Ведь каждый человек видит ситуацию по-своему.Хорошо развивает воображение у ребят обыкновенная клякса. Сейчас это называют клякс графией. Детям нравятся такие эксперименты с красками на бумаге. Им очень интересно, что же может получиться, если что-то добавить к этому пятну.Развивая творческие способности у учеников, мы тем самым развиваем правое полушарие головного мозга ребёнка. И легче всего это сделать на уроках изобразительного искусства, где ребенок включает свое воображение и рисует. А у воображения, как известно, нет границ.