Публикации Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Весёлые игры с Эколятами»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Весёлые игры с Эколятами»
Автор: Овечкина Светлана Васильевна

Составил музыкальный руководитель Овечкина С.В.Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Весёлые игры с «Эколятами»Звучит музыка. Дети заходят в зал, выстраиваются в одну шеренгу.Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с удивительными человечками. Но сначала отгадайте загадку:На дубе родился, в колпак нарядился,На ветке висел, к осени созрел.На землю упал, колпак потерял. (Ведущий показывает в корзинке жёлуди)Ответ детей: жёлуди. Ведущая: Правильно, это жёлуди. Наши человечки, это маленькие волшебны желуди. Называют их «Эколята». Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Встречайте! Наши новые друзья!Под музыку ведущая и воспитатель показывают картинки на палочках с изображением Ёлочки, Тихони, Умницы и Шалуна.Ведущая: Вы вежливые ребята? Давайте поздороваемся с нашими новыми друзьями.(Дети здороваются). А теперь познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень любит веселые игры и приготовил для вас полосу препятствий. Скажите, пожалуйста, в лесу можно рвать цветы и ломать ветки у деревьев и кустарников?Ответ детей: нет.Ведущая: Вот и полосу препятствий нужно проходить аккуратно, ничего не ломать, быть внимательными. Звучит музыка, дети проходят полосу препятствий.Ведущая: Следующего героя «Эколят» зовут Умница. Она очень серьёзная. Носит розовую шапочку, с двумя забавными косичками. Носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Умница приготовила для вас загадки.- У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)- Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)- Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)- Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)- Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)Ведущая: Думаю, что Умнице понравились ваши дружные ответы. Молодцы, ребята. Знакомимся дальше с «Эколятами». Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник. Но вот беда: люди мусор раскидали,За собой не убрали,Все цветы завяли,Бабочки пропали.Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.Звучит музыка. Дети собирают и сортируют мусор (бумажки, батарейки, бутылки и т.д.) в разные контейнеры (пакеты)Ведущая: И, конечно же, мы познакомимся с веселой и общительной Ёлочкой. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Ёлочка очень любит физкультминутки, давайте и мы присоединимся к ней, повторяйте.Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».Дети по лесу гуляли, шагаютЗа природой наблюдали, смотрят по сторонамВверх на солнце посмотрели, вдох через носИ их лучики согрели. выдохБабочки летали, моргают быстро глазамиКрылышками махали,На нос села вдруг пчела, дотрагиваются пальцем носаПосмотрите вниз, друзья, опускают глаза внизМы листочки приподняли. приседаютВ ладошку ягоды собрали, собираютА потом все дружно встали, поднимаютсяВеликанами мы стали, поднимаются на носочки, руки вверхХорошо мы погуляли. руки в стороныИ нисколько не устали!Ведущая: Молодцы. Теперь мы знаем всех героев «Эколят». Давайте вспомним, как их зовут.Дети отвечают.Ведущая: А все вместе наши новые друзья приготовили еще одну игру «Деревья и кустарник». Когда я скажу слово деревья, вы поднимаете руки вверх, встаете на носочки, а когда скажу кустарники, вы присаживаетесь на корточки. Будьте внимательными и помните, что наши маленькие друзья любят пошалить и могут запутать вас.Звучит музыка. Игра «Деревья и кустарники»Ведущая: Наши новые друзья любят рассказывать сказки. Хотите послушать и поиграть? (ответ детей). Чтобы сказка началась, нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется. Звучит музыка.Ведущая: Пикапу, трикапу, ботало, мотало! (Предлагает детям покружиться вокруг себя. В руках у ведущей появляется тучка).Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, разбегаются, танцуют по показу ведущей).Полетели капельки на землю. Скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки собираются в ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Пикапу, трикапу, ботало, мотало! Замечательно мы сегодня поиграли, повеселились. Спасибо нашим новым друзьям Шалуну, Тихоне, Умнице и Ёлочке. Нам, ребята, пора прощаться. До свидания, до новых встреч.