Публикации
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Мышление и речь»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Мышление и речь»
Автор: Святченко Людмила Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Мышление и речь»
Автор: Святченко Людмила Николаевна
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Мышление и речь»Уважаемые папы и мамы! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец. Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.«Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.Для ребенка Ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая Вам, слушая Вас, наблюдая за Вами. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку. Нужно обеспечить ребенку возможность для использования всех пяти органов чувств, научить видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение его к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений. Это очень важно! Рекомендации по развитию устной речи ребенкаОбращайте внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребенок излагает свои мысли. Помогайте ребенку описывать предметы, события и явления как можно подробнее. Это расширяет границы его познаний и обогащает речь. Заведите тетрадку, в которой печатными буквами и разборчиво записывайте короткие рассказы ребенка, буквально соблюдая его стилистику и слова. Опыт показывает, что ребенок воспринимает и на слух, и зрительно значительно легче и быстрее тот текст, который был записан в точности с его слов, ведь при этом он опирается на свои же речевые навыки и свой словарный запас. После того как ребенком будут освоены элементарные навыки чтения, предложите ему читать его же произведения. При разучивании стихов и песенок ребенок не должен создавать видимость «как бы поет», не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно отдельные слоги. Помогите ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово, пойте вместе с ним. Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок - носок; палка - галка; рог - пирог; огурец - молодец; каша - Маша. Чаще применяйте сами и поощряйте использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений. Учите малыша придумывать и загадывать загадки. Учите понимать юмор и придумывать смешные истории.