Публикации
Конспект НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)
Автор: Осеннова Елена Григорьвена
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)
Автор: Осеннова Елена Григорьвена
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)(старший дошкольный возраст)Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели, части суток.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел, находить решение и делать выводы.Формировать навык полных ответов на вопросы. • Повторить знания детей о геометрических фигурах.• Развивать логическое мышление, сообразительность, речевую деятельность, внимание, умению ориентироваться на листе бумаги.• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Демонстрационный материал: птичка с письмом, письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями.Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради. Ход занятия1.Организационный момент.«Доброе утро!» «Доброе утро!»Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам.Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!Воспитатель: (дети отвечают на вопросы) Дети, назовите какая сейчас часть суток? (Утро)– Какой сегодня день недели?– Какой был вчера день недели?– Какой будет завтра день недели?– Какой день недели будет послезавтра?Молодцы, знаете дни недели.Воспитатель:- Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит? (слышится стук в окно) Воспитатель подходит к окну, на окошке сидит птичка и держит письмо.-Посмотрите, это птичка, а в лапках у нее письмо. Интересно ребята, от кого может быть это письмо? (Дети предлагают варианты ответа). Воспитатель: Сейчас мы узнаем от кого это письмо:Чтение письма«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я медвежонок Умка, мои друзья зверята собираются идти в лесную школу, потому что, они умеют считать, знают дни недели и геометрические фигуры.А тетушка Сова, меня в школу не берет, говорит, что я еще маленький, мне нужно еще годик подождать. Но, если я выполню задания, которые, она мне дала, она возьмет меня в школу. Мне так хочется вместе со своими друзьями пойти в школу, но для этого, мне нужно немного подучиться считать. Помогите мне пожалуйста, заранее благодарен, медвежонок Умка.Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем медвежонку Умке?Дети: конечно поможем.Воспитатель:-Научим медвежонка Умку считать?Дети: да.Воспитатель:-Я предлагаю птичке немного отдохнуть с дороги, а мы поможем Умке решить задачки.2.Основная часть.Воспитатель:- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.(Ребёнок приносит конверт;воспитатель достаёт листок и читает задание).Задание№1 «Посчитай»Работа со счетными палочками- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Сколько счетных палочек использовали? (5). Сколько треугольников получилось? (2).Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Сколько квадратов получилось? (2). Сколько палочек использовали? (7).Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Сколько фигур геометрических получилось? (3). Сколько палочек использовалось? (5).Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Сколько треугольников получилось? (3). Сколько палочек использовали? (7).- Молодцы! Справились с первым заданием.Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на апельсин.- Что же это за геометрическая фигура?- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.Задание №2«Не зевай, на вопросы отвечай!» 1.Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;) 2.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)3. Какой сегодня день недели?4.Какой день находится между средой и пятницей?5.Какое число следует за числом 6? (7)6. Какое число стоит перед числом 8? (7);7. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль); 8. Какой день недели был вчера?9. Какой день недели будет завтра?10. Сколько всего дней в неделе? (7);11. Сколько в неделе дней? (7);12.Прибор для измерения времени? (часы); 13 Какие дни недели «рабочие»?14. Назовите «выходные» дни недели?15.Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной); - Молодцы! Справились и с этим заданием.А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.- Принесите конверт, на котором есть треугольник.Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.Воспитатель:- Вы наверное немного устали, давайте отдохнем и проведем разминку.Мне помогут провести физкультминутку мальчик в синей рубашке и девочка в зеленой юбочке. (задействуются малоактивные дети).Физкультминутка Вновь у нас физкультминуткаВновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считать,И совсем не уставать.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.(движения выполняются по ходу текста)-Ну что ребята мы с вами отдохнули, продолжим дальше наши задания.-Вы готовы? (Да)Воспитатель:Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? У квадрата.Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.Задание № 3. «Веселые задачки»- Сейчас вы послушаете задачи и решите их.1.Ежик по грибы пошел,Десять рыжиков нашел.Восемь положил в корзину,Остальные же - на спинку.Сколько рыжиков везетНа своих иголках еж? (2).- А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.2.У домика утромДва зайца сиделиИ дружно веселую песенку пели.Один убежал,А второй вслед глядит.Сколько у домикаЗайцев сидит? (1).3. Пять малышек-медвежатМама уложила спать.Одному никак не спиться.А скольким сон хороший снится? (4).4. Ежик по лесу шелИ подснежники нашел:Два под березой,Один – у осины,Сколько их будетВ плетеной корзине? (3).- Вы запомнили ответ последней задачи? (3)Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котором изображена цифра 3.(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).Задание № 4 Работа в тетради- А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.Гимнастика для глаз. Дети выполняют задания в тетради.Воспитатель:-Ребята, я предлагаю вам, сделать для медвежонка подарок, вы согласны?Дети: Да, согласны.Воспитатель:Открывайте свои тетради и внимательно слушайте.Графический диктант «Стульчик для Умки».Отступите 4 клетки слева и 3 клетки сверху, поставьте точку и начинайте диктант, читается слева направо: 1 клетка влево5 клеток вниз5 клеток вправо5 клеток вниз1 клетка влево4 клетки вверх4 клетки влево4 клетки вниз1 клетка влево5 клеток вверх5 леток вверхВоспитатель:Ну ребята, что у вас получилось?Дети: У нас получился стульчик для медвежонка.Воспитатель:Медвежонок Умка, обязательно обрадуется такому подарку. Задание № 5 «Рассели соседей»- Вам нужно расселить соседей в домике, нужно написать соседние цифры.В тетрадях нарисованы домики с тремя окошками, в одном окошке есть цифра, в двух нет, нужно вписать в пустые окошки домиков соседей указанных чисел.Самостоятельная деятельность детей.Первый домик- соседей числа 5; (дети должны дополнить домик цифрами 4 и 6);Второй домик- соседей цифры 6;(дети должны дополнить домик цифрами 5 и 7);Третий домик – соседей цифры 8; (дети должны дополнить домик цифрами 7 и 9);Четвертый домик – соседей цифры3; (дети должны дополнить домик цифрами 2 и 4);Пятый домик – соседей цифры 7; (дети должны дополнить домик цифрами 6 и 8);Шестой домик- соседей цифры 4; (дети должны дополнить домик цифрами 3 и 5);Седьмой домик- соседей цифры 9 (дети должны дополнить домик цифрами 8 и 10).3. Итог занятия.Воспитатель:- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Теперь медвежонок Умка обязательно попадет в лесную школу, и будет учиться со своими товарищами. Но нужно медвежонку, что посоветовать ребята? Дети: (дети высказывают свои советы)Чтобы не просить о помощи, постараться самому внимательно слушать тетушку Сову, и он сам научиться считать, будет знать геометрические фигуры, знать дни недели и решать математические задачки. Воспитатель:-Дети, я предлагаю, нарисовать медвежонку Умке какое-нибудь пожелание, чтобы медвежонок не забывал о нас, и знал, что мы всегда прийдем на помощь в трудную минуту.Воспитатель:Какое задание было ребята самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!