Публикации
Занятие по патриотизму " С чего начинается Родина"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по патриотизму " С чего начинается Родина"
Автор: Килевая Юлия Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по патриотизму " С чего начинается Родина"
Автор: Килевая Юлия Сергеевна
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием ИКТ (подготовительная группа).«С чего начинается Родина»Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно – нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.Задачи: развивающие: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность; образовательные: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города; воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного города, желание узнавать как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине. Предварительная работа:беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родном городе, Родине, рассматривание картинок с изображением города ДонецкаОборудование:изображение различных знаменательных мест города Донецкамикрофон, планшет, (ноутбук), аудиозаписи, картинки к игре.Ход занятия:Занятие начинается с аудиозаписи песня «с чего начинается Родина»Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Родина – это место где живут наши близкие).Со слов песни вы узнали, с чего начинается Родина, малая она, могущественная, красиваяДети читают стихиЯ узнал, что у меня Есть огромная семьяИ тропинка и лесокВ поле каждый колосокРечка небо голубоеЭто все мое родное!Слышишь песенку ручьяЭто Родина мояДетский сад, моя семьяЭто Родина мояВех люблю на свете яЭто Родина моя.Воспитатель: Ребята у каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется страна, где мы живем? (Россия). А как называется наша республика? (Донецкая Народная Республика)Воспитатель: в нашей республике много городов, есть реки, Азовское оре, а еще шахты, заводы, предприятия. А еще в нашей республике три обязательных символа (знамя) наши символы нашей республики вы знаете?На мониторе флаг ДНРНаш флаг имеет три цвета – что они обозначают?Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народаРебята, а сейчас давайте поиграем в игру: собери флаг ДНРДети должны выбрать из предложенных цветов, нужные цвета для флага и соединить его.(Герб на мониторе)- изображение – герба республики, серебряный двухголовый орел который расправил крылья.Воспитатель: Ребята государственный гимн – это песня, посвящённая Родине.( слушать гимн стоя)- Как звучала музыка гимна?(торжественно, громко, величаво)Воспитатель: нет ближе и роднее места, где мы родились и живем, ходим в д/с, школу, где мы работаем это – малая Родина – город в котором мы живем.- Ребята как называется наш город?(на мониторе Донецк)Город Донецк столица ДНР- Наш город большой и красивый с фонтанами, памятниками, шахтами.Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. «Передай сердечко, скажи словечко» расскажите какой наш город? (любимый, красивый, стойкий, героический, дорогой, единственный, родной). Воспитатель: загадкаПо городу едем и их наблюдаемМеста, что нам ценность собой представляютТо могут быть парки, музеи культурыА может быть памятники архитектуры?Как называется, знаешь ли тыТакие места неземной красоты(достопримечательности)- Ребята, какие достопримечательности города вы знаете?(монумент освободителя Донбасса, ботанический сад, спасо-преображенский собор, оперный театр, памятник Джону Юзу, музыкально-драматический театр, Донецкий художественный музей, музей Донецкой железной дороги, краеведческий музей, парк Щербакова и т. д.) А теперь давайте отдохнём(физ. минутка)Шли по городу гуляли (шагают на месте)Мы свой город изучали (поставить руку козырьком к голове) Справа есть высокий дом (поднять правую руку)Обойдем его кругом (обходят вокруг себя)Слева домик ниже (левую руку вниз)Подойдем поближе (шагают на месте)Это церковь Божий дом (руки куполом над головой)Все мы дети в доме том (обнять себя)А сейчас ребята послушайте загадку:Что это за чудный домСто детишек в доме томДом детишкам очень радЧто же это? Д/СЧто вы делаете в д/с?А кто назовет адрес нашего д/с?А наша группа называется?- Д/С это тоже малая Родина, ведь здесь мы проводи большую часть времени.Послушайте стихотворение о РодинеЧто мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которых,Рядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Теплый ветер за окном.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережём!Ребята в народе говорят: «Где родился там и пригодился»А какие вы знаете половицы о Родине?-Родной край - сердцу рай-Кто за Родину горой – тот истинный герой-Человек без Родины, что соловей без песни-Родной куст и зайцу дорог-Родина-мать, умей за нее постоятьМолодцы ребятаА сейчас мы с вами поиграем в игру «журналист» Журналистом сегодня буду я.-Чем вам запомнилось наше занятие?-Чтобы вы хотели пожелать нашему городу?На этом я заканчиваю свое интервью. Хочу пожелать всем мира и добра.С вами была журналистка …До новых встреч.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция в Законе от 05.12.2022 № 498-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. – 2022. – URL: Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». / Н.Е. Веркасы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – Волгоград: изд. Учитель, 2013. Интернет-ресурсы.