Публикации
Спецкурс 2-4 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спецкурс 2-4 класс
Автор: Светлана Михайловна Алдаева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спецкурс 2-4 класс
Автор: Светлана Михайловна Алдаева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2-3 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от«28» августа 2019 г. г. Саратов 2019 Рабочая программа спецкурса «Английский язык» разработана на основе стандартов начального образования второго поколения и примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируемых результатов начального общего образования. Предлагаемый курс отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности, требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действиях, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Программа спецкурса «Английский язык» рассчитана на 48 учебных часов (24 учебных недели по 2 часа). Данная образовательная программа способствует культурной самоидентификации личности младшего школьника, осознанию уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ, а также формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение английскому языку российских детей, растущих в условиях многоязычного, поликультурного мира. Общая характеристика спецкурса «Английский – это здорово!» Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме: • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка. Исходя из сформулированных целей изучение спецкурса «Английский язык» направлено на решение следующих задач: формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с учебником, рабочей тетрадью, аудио и видеоматериалами, умением работы в группе. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Освоение учебного курса «Английский язык» обеспечивает достижение следующих предметных результатов: А. В коммуникативной сфере: Предметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В процессе овладения иностранным языком учащиеся будут развивать коммуникативные умения по различным видам речевой деятельности: - Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, несложные монологические высказывания); - Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); - Чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); - Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями). Б. При овладении познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится: понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей. Также ученик получит возможность познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. В. В ценностно-ориентационной сфере предполагается: - Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; - Ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, общими нормами жизни; - Перспектива использования языка для контактов с представителями другой культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере предполагается: - знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного языка; - формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; - развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере предполагается: - умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и при самостоятельном обучении; - готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА В спецкурсе «Английский язык» можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения; общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Также взаимосвязано происходит и обучение перечисленным видам речевой деятельности. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы для 2 класса: Для 3 класса: ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ В ходе освоения программы ученик учится использовать такие языковые средства, как графика, каллиграфия и орфография, в результате чего он сможет: пользоваться английским алфавитом; сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). В ходе обучения фонетической стороне речи ученик учится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. В ходе обучения лексической стороне речи ученик учится: распознавать по определенным признакам части речи; понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Работа над лексической стороной речи предполагает следующее распределение лексического материала и работу с ним: отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи; устойчивые словосочетания; лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.); речевые функции приветствия, представления, реагирования на ситуацию, прощания и пр. В ходе обучения грамматической стороне речи ученик учится: понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, количественные числительные, личные и притяжательные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can. основные коммуникативные типы предложений; понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам дифференцировать слова по определенным признакам (имена существительные, имена прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); понимать и использовать наиболее употребительные предлоги: in, on, under, next to. приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В процессе изучения спецкурса «Английский язык» школьники: совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); овладевают разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ На всех этапах обучения иностранному (английскому языку) в начальных классах организация учебных занятий выполняется в различных формах: фронтальной (совместное действие всех учеников под руководством учителя), парной (самостоятельная работа организуется в разного вида парах: статической, динамической, вариативной), индивидуальной (самостоятельная работа каждого ученика), групповой (работа в группах по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными). УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Литература: Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / Авт.-сост. А. В. Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. Английский язык. Контрольные задания. 2 - 4 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95с. Дзюина Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2006. – (Мастерская учителя). Елена Кучерявенко: Английский язык. 2 класс. Тесты. ФГОС. Ростов: - Феникс, 2016. Кузовлев В. П., Перегудова Э.Ш, Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. (Student's Book). В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016. Кузовлев В. П., Перегудова Э.Ш, Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учрежд. (Activity Book) – М.: Просвещение, 2016. Кузовлев В.П., Дуванова О.В., Перегудова Э.Ш."Английский язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС". Изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. Прописи по английскому языку: пособие для дошкольников / авт.-сост. Г.Р.Довжик. – Минск: Юнипресс, 2009. Интернет-ресурсы: - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Педсовет.org. - UROKI.NET. - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". ABC-online. Английский язык для всех Lang.Ru: интернет-справочник «Английский язык» Fluent English — образовательный проект Native English. Изучение английского языка Английский для детей Английский язык.ru — все для изучающих английский язык Английский язык в школе Английский язык детям Английский для дошкольника Грамматика английского языка Уроки он-лайн по английскому языку