Публикации Спецкурс 2-4 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спецкурс 2-4 класс
Автор: Светлана Михайловна Алдаева

       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЛАТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2-3 класс                                                                               Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол №1 от«28» августа 2019 г.       г. Саратов 2019  Рабочая программа спецкурса «Английский язык» разработана на основе стандартов начального образования второго поколения и примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируемых результатов начального общего образования.  Предлагаемый курс отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности, требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.  Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действиях, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.  Программа спецкурса «Английский язык» рассчитана на 48 учебных часов (24 учебных недели по 2 часа).  Данная образовательная программа способствует культурной самоидентификации личности младшего школьника, осознанию уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ, а также формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение английскому языку российских детей, растущих в условиях многоязычного, поликультурного мира.   Общая характеристика спецкурса «Английский – это здорово!»  Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме: • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка. Исходя из сформулированных целей изучение спецкурса «Английский язык» направлено на решение следующих задач:  
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; 
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; 
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; 
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; 
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; 
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с учебником, рабочей тетрадью, аудио и видеоматериалами, умением работы в группе. 
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  Освоение учебного курса «Английский язык» обеспечивает достижение следующих предметных результатов А. В коммуникативной сфере: Предметными  результатами  изучения  ИЯ  в  начальной школе  являются:  овладение начальными представлениями  о  нормах  иностранного  языка  (фонетических,  лексических,  грамматических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В процессе овладения иностранным языком учащиеся будут развивать коммуникативные умения по различным видам речевой деятельности: Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, несложные монологические высказывания); Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); Чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями).  Б. При овладении познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится: 
  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; 
  • понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;  
  • узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей. 
  •  Также ученик получит возможность познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.  В. В ценностно-ориентационной сфере предполагается: - Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; - Ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, общими нормами жизни; - Перспектива использования языка для контактов с представителями другой культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.  Г. В эстетической сфере предполагается - знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного языка; - формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; - развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и изображений на основе образцов для сравнения.  Д. В трудовой сфере предполагается: - умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и при самостоятельном обучении; - готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  В спецкурсе «Английский язык» можно выделить следующие содержательные линии: 
  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; 
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; 
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения; 
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. 
  • Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Также взаимосвязано происходит и обучение перечисленным видам речевой деятельности.   ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ  Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы для 2 класса   Для 3 класса: ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ  В ходе освоения программы ученик учится использовать такие языковые средства, как графика, каллиграфия и орфография, в результате чего он сможет: 
  • пользоваться английским алфавитом; 
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; 
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); 
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). 
  •  В ходе обучения фонетической стороне речи ученик учится: 
  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; 
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); 
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; 
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; 
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; 
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. 
  •  В ходе обучения лексической стороне речи ученик учится: 
  • распознавать по определенным признакам части речи; 
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); 
  • использовать правила словообразования; 
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) 
  •  Работа над лексической стороной речи предполагает следующее распределение лексического материала и работу с ним:  
  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи; 
  • устойчивые словосочетания;  
  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.); 
  • речевые функции приветствия, представления, реагирования на ситуацию, прощания и пр. 
  •  В ходе обучения грамматической стороне речи ученик учится: 
  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, количественные числительные,  личные и притяжательные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can. 
  • основные коммуникативные типы предложений; 
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных,  образованных не по правилам 
  • дифференцировать слова по определенным признакам (имена существительные, имена прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); 
  • понимать и использовать наиболее употребительные предлоги: inonundernext to
  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений. 
  •   ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  В процессе изучения спецкурса «Английский язык» школьники: 
  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);  
  • овладевают разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; 
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; 
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).  
  •   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ  На всех этапах обучения иностранному (английскому языку) в начальных классах организация учебных занятий выполняется в различных формах: фронтальной (совместное действие всех учеников под руководством учителя), парной (самостоятельная работа организуется в разного вида парах: статической, динамической, вариативной), индивидуальной (самостоятельная работа каждого ученика), групповой (работа в группах по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными).                  УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  Литература:  
  • Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / Авт.-сост. А. В. Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. 
  • Английский язык. Контрольные задания. 2 - 4 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95с. 
  • Дзюина Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2006. – (Мастерская учителя). 
  • Елена Кучерявенко: Английский язык. 2 класс. Тесты. ФГОС. Ростов: - Феникс, 2016. 
  • Кузовлев В. П., Перегудова Э.Ш, Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоватучрежд. (Student's Book). В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.  
  • Кузовлев В. П., Перегудова Э.Ш, Пастухова С.А., Стрельникова О.В. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоватучрежд. (Activity Book)  – М.: Просвещение, 2016. 
  • Кузовлев В.П., Дуванова О.В., Перегудова Э.Ш."Английский язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС". Изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. 
  • Прописи по английскому языку: пособие для дошкольников / авт.-сост. Г.Р.Довжик. – Минск: Юнипресс, 2009. 
  •  Интернет-ресурсы:   - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  - Педсовет.org.  - UROKI.NET - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".  ABC-online. Английский язык для всех  Lang.Ru: интернет-справочник «Английский язык»  Fluent English — образовательный проект  Native English. Изучение английского языка  Английский для детей  Английский язык.ru — все для изучающих английский язык  Английский язык в школе   Английский язык детям  Английский для дошкольника  Грамматика английского языка  Уроки он-лайн по английскому языку