Публикации Открытый урок по математике

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок по математике
Автор: Склярова Клара Владимировна

Конспект урока   по математике по теме:   «Единицы массы. Тонна. Центнер».  4 классТип урока:  открытие новых знанийИспользуемые технологии:  технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использование презентации), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)Цель урока- знакомство с новыми единицами измерения массы (тонна, центнер), установление соотношения между ними, систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы;Предметные задачи:- познакомить учащихся с новыми единицами массы (тонна, центнер),- формировать умения переводить из одной единицы в другую,- научиться решать задачи с новыми единицами измерения,- совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:знать новые единицы измерения массы (тонна, центнер),- уметь переводить из одной единицы в другую,- решать задачи с новыми единицами измерения,- знать способы измерения массы,- знать единицы измерения массы: тонна (1 т), центнер (1 ц),- уметь определять массу в новых единицах измерения,Метапредметные:Познавательные УУД: - добывать новые знания из текста учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке,- перерабатывать полученную информацию для формулировки выводов.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; выявлять известное и неизвестное.- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;- самостоятельно выделить и сформулировать познавательные цели;- уметь анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;- выбрать наиболее эффективные способы решения заданий- оценивать свои способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;Регулятивные УУД: - принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий;- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.- удерживать цель деятельности до получения ее результата;- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).- уметь определять и формулировать тему и цель урока;- проговаривать последовательность действий на уроке;- работать по коллективно составленному плану;- оценивать правильность выполнения действия;- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;- высказывать своё предположение- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;- прогнозировать результаты деятельности;- формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе; - умение высказывать свое мнение;- проявление инициативы в образовательном процессе.- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;- формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;- принимать на себя ответственность за результат своих действий;- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;- уметь сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации с нормами математики, русского языка;- уметь формулировать точку зрения;- уметь ориентироваться на точку зрения других, отличную от собственной;Личностные УУД: - развитие интереса к различным видам деятельности,- понимание причин успеха в учебе,- развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.- выражать положительное отношение к процессу познания;- проявлять интерес к математике, принимать активное участие в работе.- уметь оценивать самого себя;- уметь работать в заданном темпе;- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.проявлять дружеские качества;- быть аккуратным, уважать других людей,Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).Приемы работы: деятельностный подход к обучению (различные виды деятельности).Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с единицами измерения, рабочий лист с заданиями эмоциональным настроем на урок и рефлексией.Ход урока
  • Организационный момент
  • - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.- За 1 минуту можно сделать 1 хорошее дело, за 5 минут – 5 хороших дел А сколько хороших дел можно сделать за 40 минут? Наш урок длится 40 минут.Как сделать, чтобы он прошел с пользой?(….)- Чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте улыбнемся друг другу.СЛАЙД- Перед вами карточки-книжки. СЛАЙД Отметьте в левом столбике смайлик – с каким настроением вы пришли на урок.- Желаю успехов в работе на уроке!ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ
  • Актуализация знаний
  • - Откройте тетради, запишите число, классная работа.- Какое сегодня число?(27)- Что вы можете сказать о нем?(двузначное, нечетное, в нем 2 дес. и 7 ед., оно состоит из 27 единиц 1 класса)- Минутка чистописания. Пропишите строчку числа 27. СЛАЙДВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ .- Сегодня задавать вопросы, решать задачи нам поможет «Красная Книга России», с которой мы познакомились на уроках окружающего мира.Напомните, почему люди решили создать такую книгу?(…)- Начнем с математического диктанта.- Откройте карточку-книжку. Перед вами числовой квадрат. Нужно закрасить красным карандашом те клетки, в которых встретятся числа из сообщений ребят, которые мне будут помогать.
  • Решение о создании Красной Книги в нашей стране было принято в 1982 году.
  • В России на данный момент насчитывают 10300 особей белых медведей.
  • Манул – дикая кошка. Подсчет количества животных усложняет их скрытный образ жизни, но приблизительный подсчет составляет число в котором 3 тысячи 6 сотен и 5 десятков. (3650)
  • Даурский ёж обитает в Приморском крае, Забайкалье, Читинской и Амурской области. Количество особей оценивается в 650 единиц 2 класса. (650000)
  • Снежный барс занесен в Красную Книгу с 1978 года и до сих пор находится под угрозой исчезновения.
  • Самый большой синий кит был зафиксирован около Южных Шетландских островов. Его длина составила 33580 сантиметров
  • В Саратовской области численность дрофы составляет 2 тысячи 5 сотен и 5 десятков и 6 единиц особей (2556)
  • Основная причина внесения в Красную Книгу степного орла – сокращение природных мест обитания. В России гнездится всего 3500 пар.
  • 3. Самоопределение к деятельности- Что у вас получилось на карточке? (5)- А это значит, что вы правильно отметили все числа! Поздравляю вас! СЛАЙДСегодня мы должны постараться все задания выполнить на 5! СЛАЙД- Запишите отмеченные числа в тетрадь в порядке возрастания и составьте слово.- Проверим.СЛАЙД- Какое слово получилось?(величина)СЛАЙД- Что такое величина?(то, что можно измерить и записать числом)- Какие величины знаете?(массы, времени, длины, площади)- Сегодня на уроке мы будем говорить о величине «МАССА» ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУПОВЕСИТЬ ТАБЛИЧКУ НА ДОСКУ «ВЕЛИЧИНА МАССЫ»На доске таблички:- Посмотрите на доску. С какими величинами массы мы не знакомились?(центнер, тонна)- Определите ТЕМУ урока(Единицы массы. Центнер. Тонна)ПЕРЕМЕСТИТЬ НА СЕРЕДИНУ ДОСКИ- Сформулируйте ЗАДАЧИ урока(Познакомимся с новыми единицами массы. Будем выражать массу в заданных единицах. Будем решать задачи с этими величинами.)
  • Работа по теме урока
  • - Ребята, напомните, как охраняют животных, занесенных в Красную Книгу?ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД(организуют ЗАПОВЕДНИКИ, где животные живут в естественной среде)- В заповеднике нужно изготовить таблички для животных, которые обитают там. Работники заповедника ищут помощников-волонтеров. Давайте поможем им. Откройте карточки-книжки. Будем выполнять задание вместе.СЛАЙДЫ
  • Малая чайка – вид птиц из семейства чайковых. За добычей малая чайка не ныряет, плавает на поверхности.
  • Масса 10_________
  • Белая сова – самая крупная птица из отряда совообразных. Длина тела может достигать 70 см
  • Масса 3_________
  • Морж вид морских млекопитающих. Взрослого моржа легко узнать по бивням.
  • Масса моржа может достигать до 9_____
  • Белый медведь хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родственник бурого медведя. Масса 1_____
  • - В заполнении каких табличек возникли трудности?ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ- Вспомним, какая взаимосвязь между единицами ГРАММ и КИЛОГРАММ1 кг = 1000 г ПОВЕСИТЬ ТАБЛИЧКУ- А чтобы узнать взаимосвязь между ЦЕНТНЕРОМ и ТОНННОЙ предлагаю обратиться к учебнику.С. 8- Прочитайте информацию в рамочке.Давайте закончим таблицу соотношений единиц массы.1 ц = 100 кг1 т = 1000 кгПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ- Так кто же тяжелее, морж или белый медведь? Правильно ли мы определили единицу измерения массы этих животных?СЛАЙД
  • Физминутка
  • Капитан краб ( мин)ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ
  • Работа по теме урока
  • - А теперь опираясь на таблицу единиц массы выполним задание в учебнике.№1 с.9 (на доске и в тетради)№2 с.9 (комментируем, записываем только ответ)№4 с.9 (комментируем, записываем только ответ)- А теперь решим задачу, используя величины массы.ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУМасса синего кита 150 тонн, а масса касатки в 15 раз меньше. Найдите массу синего кита и касатки.ПОСЛЕ ЗАПИСИ УСЛОВИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ1)150:15=10(т) – масса касатки2)150+10=169(т)150+(150:15)=160Ответ: 160 т масса синего кита и касатки.
  • Закрепление изученного материала
  • - А теперь проверим, хорошо ли вы усвоили тему урока.Задача на смекалку устноВКЛЮЧИТЬ ДОСКУСЛАЙДМальчики вступили в спор. Один из них считает, что масса семьи белых медведей 3 т, второй утверждает, что масса медведей 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?3т=3000кг=30цРЕЗЕРВ: №4 с 10 (САМОСТОЯТЕЛЬНО) (2 за доской)
  • Подведение итогов/рефлексия
  • - О каких величинах мы говорили на уроке?(масса)- Какие величины массы вы узнали?(центнер, тонна)- Как они связаны между собой?(1ц=100кг, 1т=1000кг)- Вам понравился урок?(…)ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ- Достигли мы целей и задач, которые поставили в начале урока?СЛАЙД- Возьмите карточку-книжку и отметьте в столбике справа настроение в конце урока.- Сравните настроение в начале и в конце урока. - У кого совпало?- У кого улучшилось?- Есть у кого настроение стало хуже?ОЦЕНКИ:Д/З: № 7 с 9, выучить таблицу СЛАЙДА по желанию, вы можете выполнить творческое задание. С обратной стороны книжки нарисовать речевое облако, в которое нужно внести термины различных величин.- Спасибо за урок!