Публикации ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ СЛИВНОЙ СТРУЖКИ ПРИ КОЛЕСОТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ СЛИВНОЙ СТРУЖКИ ПРИ КОЛЕСОТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ
Автор: Конюхова Яна Васильевна

Конюхова Яна Васильевна, преподаватель; Konyukhova Yana Vasilevna Мокрицкий Борис Яковлевич, доктор технических наук, доцент; Mokritskii Boris Yakovlevich Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ СЛИВНОЙ СТРУЖКИ ПРИ КОЛЕСОТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИRESEARCH PERSPECTIVE THE PROCESSES ASSOCIATED WITH THE EMERGENCE OF A CONTINUOUS CHIP WHEN MACHINING WHEEL-SHAREDАннотация. Существуют тангенциальные колёсотокарные пластины, применяющиеся для обработки колесных пар. Пластины ведущих фирм направлены на производительность, а не на избавление травмоопасной стружки, при её образовании повреждаются не только элементы станка, но и обработанная поверхность. Нами предпринята попытка разработки такой пластины.Summary. There are tangential wheel-bearing plates used to process wheel sets. Plates of the leading firms are aimed at productivity, and not at disposal of traumatic chips, when it forms, not only the machine elements are damaged, but also the treated surface. We have made an attempt to develop such a plate.Ключевые слова: стужкодробление, обработка колес, сливная стружка, травмоопасность, режущий инструмент. Keywords: chip breaking, working wheels, continuous chi, accident hazard, cutting tool. Введение В процессе эксплуатации колёсные пары в наибольшей степени подвержены износу от сил трения и коррозионному воздействию. Анализ сведений, предоставленных ремонтными депо, показывает, что объем работ по механической обработке колес не уменьшился, основные причины роста частоты обточек колесных пар следующие:- большинство колесных пар, поступающих на обработку, имеют термомеханические повреждения поверхности катания, ползуны, выщербины, навары и др.Обсуждение полученных результатовИзвестна [1,2] конструкция тангенциальной колёсотокарной пластины, позволяющей вести восстановительную обработку бывших в эксплуатации колёс железнодорожных вагонов с глубиной резания более 10 мм, что позволяет удалить глубоко залегающие дефекты, рис.1, с поверхности катания колеса.а) б) в) Рис. 1 – Примеры деформаций колесных пара) выщербина; б) навар; в) ползун.Топография передней поверхности такой пластины предусматривает дополнительную деформацию стружки с целью исключения сливной стружки.а) б) Рис. 2 – Примеры стружкиа) сливная стружка; б) стружка надломаТехнология эксплуатации колёс сегодня не предусматривает такие дефекты, т.е. колёса на восстановительную обработку отправляются при меньших глубинах дефектов. Соответственно, необходимы колёсотокарные пластины, способные в этих условиях работать высокопроизводительно и без образования сливной стружки. Нами предпринята попытка разработки такой пластины. На рис.3 приведена фотография её макета. Завершается доработка её 3-Dмодели и чертежей.Рис. 3 – 3D модель пластины Её эксплуатация предполагается на станке, рис.3, модели 1836М в вагонном депо г. Комсомольска-на-Амуре с глубиной резания 2 – 5 мм.Рис.4Пример станка 1836М для обработки колесных парЗаключениеИсследования показали, что есть основания для применения иной методологии: обеспечить эффективное стружкодробление без снижения работоспособности пластины. Создание эффективной стружкоформирующей поверхности может привести к перераспределению нагрузок и температур в пластине и, тем самым, повысить период стойкости.