Публикации
"Использование возможностей детского объединения в патриотическом воспитании".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование возможностей детского объединения в патриотическом воспитании".
Автор: Доронина Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование возможностей детского объединения в патриотическом воспитании".
Автор: Доронина Елена Александровна
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. На протяжении всей педагогической деятельности (а это 10 лет) я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по воспитанию ведётся круглый год и поэтому я составляю ежегодный план работы по этому направлению.Описание педагогического опытаВ одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине. Поэтому роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.Для достижения этой цели решаю следующие задачи:- стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;- формирую способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание,- развиваю творческие способности, знакомлю с традициями края, страны, достижениями людей;- воспитываю трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;- учу заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;- учу бережному отношению к общественному достоянию;- прививаю уважение к культуре и традициям других национальностей;- прививаю чувство любви к своему Отечеству.- развиваю чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России.- воспитываю у детей неприятие агрессии, насилия и войны.- способствую физическому развитию учащихся, развиваю чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни.Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.Каждое мероприятие – это результат сотрудничества классного руководителя, учителей, родителей и детей. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия я включаю в деятельность каждого ребенка с учетом его желания и способностей. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества.Традиционные формы работы:классные часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, выпуск стенных газет.Инновационные формы работы:поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов.Ожидаемые результаты.В процессе реализации плана патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания начальной школы должны быть сформированы следующие качества личности:- активная гражданская позиция;- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины;- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;- способность к саморазвитию.В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы.Патриотами люди не рождаются, честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе. Я надеюсь, что мой опыт поможет детям любить свой родной край, его чудесную природу, щедрых и трудолюбивых людей, которые живут в стране с красивейшим названием Россия.«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» - Н. М. Карамзин.Надеюсь, мои ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много!