Публикации
Преемственность дошкольного и начального общего образования по направлению "Физическая культура"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Преемственность дошкольного и начального общего образования по направлению "Физическая культура"
Автор: Ротова Екатерина Вадимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Преемственность дошкольного и начального общего образования по направлению "Физическая культура"
Автор: Ротова Екатерина Вадимовна
Доклад1 СЛАЙДДобрый день уважаемые коллеги!В рамках Всероссийского фестиваля «Футбол в школе», нами была выбрана одна из форм преемственности дошкольного и начального общего образования в виде совместного развлечения «Футбольная карусель» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, совместно с учениками 1 класса школы № 3.2 СЛАЙДФормы организации преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению ФКПереход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал Н.Н. Подъяков, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а значит, действительно, знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.Формы осуществления преемственности детского сада и школы в физическом воспитании должны быть разнообразными: работа с родителями, с педагогами, с детьми.Работа с детьми вкл в себя: экскурсии в школу,- посещение школьного спортивного зала и стадиона,- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями физкультуры начального звена, участие в игровых программах, совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников (например, «День бегуна», «Веселые старты», «День прыгуна», «День подвижных игр»)Работа с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы,- круглые столы,- родительские конференции,- вечера вопросов и ответов,- консультации с педагогами, инструкторами по физической культуре ДОУ и учителей физкультуры,- встречи родителей с будущими учителями,- дни открытых дверей,- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.).3 СлайдАКТУАЛЬНОСТЬ Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: играм в телефон, планшет, просмотров мультфильмов. Для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического,психологического и интеллектуального развития. Утрата массовости физкультурного движения, упадок «дворового спорта», невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях. В связи с этим, применение элементов футбола, как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Подвижные игры, упражнения, эстафеты с футбольным мячом сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от ребят высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста и начального образования, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий.4 слайдЦель нашего мероприятия: популяризация физической культуры и спорта, а также развития массового футбола в образовательных организациях дошкольного и начального общего образования.5 СлайдЗадачи: - привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой;– укрепление здоровья обучающихся и формирование здорового образа жизни;– популяризация и развитие футбола в Российской Федерации;6 слайд Предварительная работа включала в себя совместную подготовку - деятельность педагогов в организации развлечения (воспитатели, учителя ФК, классный руководитель(знакомство с элементами футбола через выполнение подводящих упражнений , подвижные игры, оформление зала, проведение воспитателями и учителем групповых и классных бесед «о Футболе»; - совместная деятельность с детьми и родителями (разучивание речевок, девиза, рисование плакатов).7. Содержательная часть мероприятия:Дети были поделены на две равные команды, ребята активно выполняли задания на станциях , а также участвовали в эстафетах и играх со спортивными элементами футбола, каждый почувствовал атмосферу встречи. В завершении мероприятия ребят ждало творческое задание на закрепление теоретических знаний о позициях футболистов на поле.Командный дух присутствовал, как у участников, так и у болельщиков команд. Громко кричали кричалки, которые сочинили сами, еще больше подзадоривая ребят.Несомненно, «Футбольная карусель» увлекла ребят. И, может быть, эти спортивные упражнения они будут выполнять дома или на улицах нашего города.ЗаключениеПопуляризация физической культуры и спорта, а также развития массового футбола в образовательных организациях дошкольного и начального общего образования является неотъемлемой частью формирования культуры взаимодействия и коммуникации детей, формирования правильных привычек здорового поколения нации.