Публикации
"Лето, ах лето!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лето, ах лето!"
Автор: Маркова Людмила Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лето, ах лето!"
Автор: Маркова Людмила Александровна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕДосуговая деятельностьТема: «Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг»Подготовила и провелаВоспитатель Маркова Л. А. Бакалы03 июня 2023 годаТема: организация коллективного труда по уходу и ремонту книг. Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.Развивающие:1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.Воспитательные:1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.Форма организации трудовой деятельности: совместный труд.Методы и приёмы:Наглядный метод (демонстрация, наблюдение);Словесный метод (объяснение, пояснение, стихи, поручения);Игровой метод (сюрпризный момент, загадка, создание игровой ситуации);Практический метод (упражнениеИндивидуальная работа: помощь в начертании полосок.Предварительная работа:Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".Знакомили детей с правилами работы с книгой.Ход трудовой деятельности:Тема: «Конкурс рисунков «Лето, ах лето»Цель: Закрепить основные понятия о сенных изменениях, повторить и закрепить основные формы и цвета, обогащать словарный запас ребенкаОборудование: Карточки (Цветы, растения, насекомые, гуашь разных цветов, ватные палочки на каждого ребенка и на каждый цвет, стаканчики с водой, салфетка, лист бумагиХод: В. Дети наступило долгожданное лето, все вокруг нас засияло новыми красками, деревья подарили нам на радость свой красивый зеленый окрас, цветники и клумбы радуют нас разнообразными цветами, насекомые проснулись после долгой и холодной зимы. Давайте с вами вспомним и повторим каких насекомых, цветы и растения мы знаем.-Показ , дети отвечают и дополняют вопросы взрослого.В. А сейчас ребята я предлагаю вам представить прогулку по парку, давайте закроем глазки и представим себе нашу прогулку, а сейчас давайте поиграем на полянке-проводится физ. минутка : Мы гуляли по тропинке (Дети шагают на месте)И увидели росинки (наклоняются)Мы в ладошку их положим, веселится с ними сможем (складывают в ладонь «росинки»)Дальше мы пойдем гулять, в детский сад пора опять (снова шагаем на месте)-Дети рассаживаются на места, воспитатель раздает на каждого ребенка краски, лист бумаги, палочки и стаканчики с водой.В. Ребята, а давайте мы с вами украсим нашу группу насекомыми, цветами и растениями, кому что больше всего понравилось нарисуйте на своем листе бумаги.-Дети рисуют по собственному желанию-Выставка рисунков, повторение то о чем говорилось на занятии.