Публикации Проектная работа «Общение в сети Интернет» по информатике

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная работа «Общение в сети Интернет» по информатике
Автор: Имомова Ирода Истамовна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский колледж сервиса и дизайна»Проектная работа «Общение в сети Интернет»по информатикеВыполнил: обучающийся группы ОШ-24Имомова Ирода ИстамовнаРуководитель: преподаватель информатикиНиколаева Татьяна ВикторовнаКалуга, 2023ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕДавно доказано, что человек не может существовать вне общества и, живя в нем, ему необходимо постоянно вступать в контакты с другими людьми. И главным инструментом таких взаимодействий выступает общение. Несмотря на то, что человек, погруженный в этот процесс с раннего детства, усваивает необходимые нормы и правила, набираясь опыта, все равно сталкивается с проблемами, которые мешают удовлетворить потребность в общении. Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета. 5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением:1. мусорить — 72% 2. слушать музыку слишком громко — 56% 3. слишком громко разговаривать в транспорте — 53% 4. пользоваться телефоном за обеденным столом — 52% 5. читать чужие сообщения — 50% 6. занимать слишком много места в переполненном транспорте — 49% 7. смотреть в телефон, а не на собеседника — 47% 8. разговаривать с кем-то, не вынимая наушников — 42% 9. заварить себе чай и не предложить присутствующим — 36% 10. листать чей-то фотоальбом в сети без спроса — 33% Проблема: сетевая реальность эта та, ставшая почти естественной среда, в которой человек проводит все большее количество времени, которая становится сферой приложения труда, сверхкомфортным и универсальным пространством индивидуального и группового общения, областью личностного роста, творчества и самоутверждения. Насущным представляется рассмотрение вопросов, связанных с многообразными новыми формами человеческой активности в виртуальном мире, а именно правилами общения в сети Интернет. Данный вид виртуального общения приобретает большую значимость для людей разного возраста и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.Цель: на основе изученной литературы по теме и проведенному в колледже опросу составить памятку по правилам общения в сети Интернет.Задачи:
  • Изучить литературу по данной теме;
  • Изучить разные подходы к характеристике общения в сети Интернет;
  • Рассмотреть особенности общения в сети Интернет;
  • Провести анкетирование студентов колледжа;
  • Проанализировать полученные данные;
  • Составить памятку по правилам общения в сети Интернет.
  • Актуальность: Леонардо да Винчи однажды сказал своим ученикам о том, что в будущем будет определенная система, масштабность которой ему сейчас трудно оценить. Он сказал, что эта система позволит людям общаться на очень больших расстояниях и таким образом предсказал появление сети Интернет. Но изобретатель и гениальный художник даже не подозревал, насколько популярным станет сеть Интернет и социальные сети, которые позволяют с легкостью общаться миллионам людей. Именно благодаря социальным сетям большинство пользователей сети Интернет забыли о расстоянии и других проблемах, которые не позволяли общаться с друзьями из других городов или даже стран. На сегодняшний день виртуальное общение между людьми является неотъемлемой частью повседневной жизни, и, конечно, у такого вида общения есть свои «подводные камни», о которых люди порой не задумываются. Изучение этих «камней», я считаю, действительно актуально.Объект исследования: правила общения в сети Интернет.Предмет исследования: знание студентами колледжа правил общения в сети Интернет.ГЛАВА 1. Характеристика общения в сети Интернет1.1.Разные подходы к анализу общения в сети ИнтернетПод интернет-коммуникацией понимают опосредованное компьютером общение двух или более лиц, характеризующееся невидимостью коммуникантов, письменной формой посылаемых сообщений, возможностью незамедлительной обратной связи, а также взаимодействием или обменом электронными сообщениями или же взаимным обменом и правом доступа к информации, хранящейся в компьютерах коммуникантов. Виртуальное общение обладает рядом характеристик, присущих и другим видам коммуникации.С точки зрения масштабности компьютерная коммуникация имеет черты массовой (общение со всем миром), внутриличностной (общение между пользователем и компьютером) и групповой коммуникации. Учитывая временной фактор, т.е. длительность коммуникативного процесса, компьютерное общение может быть как кратким (получение электронной почты), так и неограниченным во времени (участие в интернетконференциях). По форме компьютерная коммуникация делится на устную (при наличии голосового модема) и письменную (текстовая и графическая). По способу контакта интернет-общение представляет опосредованную коммуникацию, так как осуществляется с помощью технического средства. По каналу передачи и восприятия информации компьютерная коммуникация делится на актуальную (общение с реальными людьми) и виртуальную (общение с неизвестными, воображаемыми собеседниками).Имея много общего с традиционной коммуникацией, общение посредством Сети отличается некоторой спецификой, связанной с особенностями киберпространства как коммуникационной среды. [2]Л.ПХаляпина подчеркивает, что сеть Интернет вынуждает переосмыслить такие классические определения и категории теории коммуникации, как адресант, передача информации и адресат, и на этом основании выделяет четыре формы коммуникации в глобальной сети: 1) асинхронную коммуникацию «один с одним» (электронная почта); 2) асинхронную коммуникацию «многих со многими» (листы рассылок); 3) синхронную коммуникацию «один с одним», «один и несколько», «один с несколькими» (чаты, форумы); 4) асинхронную коммуникацию, в рамках которой пользователь обычно ищет сайт для получения определенной информации; здесь можно говорить о коммуникации «многие с одним», «один с одним», «один со многими» (вебсайты). В киберпространстве можно выделить три формы коммуникативного взаимодействия: безличную, которая представлена взаимодействием пользователя с контентом, межличностную определяется коммуникационными взаимодействиями одних участников процесса коммуникации с другими, и гиперперсональную форму, позволяющую определять степень искренности участвующих в коммуникативных практиках людей. [1]И.НРозина предлагает разделить коммуникативные технологии сети Интернет на основе двух физических параметров месту нахождения участников коммуникации (физическое или виртуальное) и времени.В результате их различных сочетаний можно выделить четыре варианта реализации компьютерно-опосредованной коммуникации: одно время/одно местонахождение (виртуальное) чаты; одно время/разное местонахождение ICQ, интернет-телефония, компьютерная аудио и видеоконференцсвязь; разное время/одно местонахождение (виртуальное) форумы, блоги, гостевые книги, социальные сети; разное время/разное местонахождение электронная почта, списки рассылки, телеконференции. 1.2. Особенности общения в сети ИнтернетСреди основных особенностей интернет-коммуникации можно выделить следующие характеристики:1. Снятие временных и пространственных ограничений на процесс виртуального общения. 2. Анонимность общения, которая может привести к более свободной форме высказывания своей точки зрения, вплоть до агрессивности, взаимных оскорблений, сарказма, так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. Отсюда возникает стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Участники интернет-общения получают возможность реализовать определенные качества личности, примерить роли и пережить эмоции, недопустимые или неприемлемые в реальном общении. [5]3. Добровольность и желательность контактов, выбор собеседника в зависимости от личных предпочтений. 4. Преимущественно статусное равноправие участников. В виртуальной среде перестают действовать различного рода условности и ограничения. Демократичный стиль общения диктует уважительное отношение ко всем участникам, «зарабатывающим» авторитет только своим речевым поведением. Независимо от уровня образования, звания и должности виртуальные личности имеют равное право на отстаивание собственной точки зрения, выражение согласия/несогласия с собеседником или изложение альтернативного способа решения выдвинутой проблемы. Грубияны, допускающие нецензурные выражения, не умеющие лаконично и понятно излагать свои мысли или оскорбляющие других участников, не принимаются виртуальным сообществом. Наоборот, неконфликтное речевое поведение, направленное на поиски компромисса, оценивается как приемлемое и достойное признания. 5. Затрудненность в выражении эмоционального компонента общения из-за отсутствия прямых средств выражения чувств и эмоций. В результате для обозначения эмоций используются компенсаторные способы, такие как суррогатные, частично типизированные эмоциональные реакции эмодзи и эмотиконы. Эмодзи (от англ. emoji, где из япон. e картинка, moji письмо) это идеографический знак, изображающий эмоции и используемый в электронных сообщениях и на веб-страницах. Эмотиконы, в отличие от эмодзи, возникли как средство изображения эмоций существующими типографическими средствами по инициативе пользователей. Для компенсации тембра и акцентирования части высказывания применяется блокировка верхнего регистра клавиатуры, т.е. написание фразы или ее части заглавными буквами, а также употребление большого количества восклицательных знаков или описание эмоций словами (в скобках после основного текста послания). [3]6. Посредством интернет–коммуникации возможен обмен различными видами информации: текстами, звуками, видео, GIF-анимацией, эмодзи, эмотиконами и т.д. С развитием технологий большинство из них, такие как эмодзи, видео и GIF-анимация стали неотъемлемой частью виртуального общения. 7. Неограниченность в выборе языковых средств. У коммуникантов возникает иллюзия полной свободы, появляется возможность сконструировать свой собственный мир, который не похож на реальный, но точно отвечает их запросам, вкусам и интересам. Коммуникативное поведение субъектов становится раскрепощенным, обусловливая неповторимую индивидуальную речевую манеру. Это проявляется в нестандартном подходе к выбору псевдонима, или ника, который несет в себе информацию о личности и речевых поступках пользователя. 8. Речевая однородность. В речи виртуальных личностей используется специальный коммуникативный код, который понятен лишь «своим». Компьютерный жаргон, юмор, каламбуры служат своего рода индикатором принадлежности личности к определенному обществу «своих». Другой особенностью речевой коммуникации в малой группе является преобладание оценочных и характеризующих слов. В интернет-сообществах, где люди объединены общим опытом и интересами, важно не столько название предмета, о котором идет речь, сколько его характеристика и оценка, т.е. новая информация. Для общения в интернет-среде используется письменный вариант языка, однако в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к ее устной разновидности. [1]Виртуальное общение имеет свои синтаксические особенности, среди которых ключевыми характеристиками являются следующие: 1) промежуточное положение интернет-общения между письменной и устной формами речи; 2) использование гипертекста как формы организации высказывания.Противопоставление устной и письменной речи в электронной коммуникации предполагает учет не только типа кодирования (графический звуковой), но и концептуальных особенностей высказывания. С одной стороны, электронная коммуникация сочетает в себе особенности письменной речи. С другой стороны, отсутствие паралингвистических признаков, употребление эллиптических конструкций, перестановка частей высказывания, нарушение синтаксических норм, а также такие характеристики как спонтанность, разговорные конструкции и другие черты, приближают ее к устной форме речи. Таким образом, текст, как результат виртуального общения, является своеобразным синтезом письменной и устной форм речи, а точнее — письменной фиксацией устной речи. В качестве специфических особенностей коммуникации в электронной среде можно рассматривать ее различные жанры. Общеизвестно, что под речевым жанром понимается типическая форма речи, которая представляет собой функциональный стиль (формат дискурса) и основана на разнообразных конститутивных признаках. [4]Выделяют семь жанров интернет-общения (или типов коммуникационных ресурсов интернета): 1) электронная почта (предполагает асинхронное общение один с одним или одного со многими в случае создания списка рассылки); 2) дискуссионные группы или форумы (асинхронное общение по схеме «многие со многими», предоставляющее коммуникантам возможность создания тем в предлагаемых разделах для последующего обсуждения); 3) веб-конференции (синхронный обмен сообщениями на заданную тему); 4) чаты (обмен текстовыми репликами в режиме синхронного общения «многие со многими»); 5) блоги (дневники, читатели которых могут оставить свои комментарии); 6) социальные сети, организующие общение групп людей с одинаковыми интересами [3] 1.3.Как общаются люди в сети ИнтернетЖивое и непосредственное общение включает в себя множество различных типов и видов: деловое, дружеское, формальное, духовное, учебное, вербальное, невербальное и так далее. Общение в сети Интернет, в отличие от физического, можно свести к трем основным типам:
  • Деловое
  • Одной из основных причин, по которой сеть Интернет так быстро и качественно развивается, является его служение деловым целям и задачам. Еще пятнадцать лет назад все рабочие вопросы решались нами по телефону, факсу или при помощи почты. Однако сейчас даже у уборщицы есть свои электронный адрес. Ведь так она может отправить резюме в любую компанию, а не идти туда, ждать приема, чтобы отдать кусочек бумаги менеджеру по подбору персонала.[1]По сравнению с обычным, деловое общение через глобальную сеть обходится организациям гораздо дешевле. Проводишь выделенный интернет, ставишь скайп – и твой сотрудник может отвечать на звонки со всего мира. Плюс, не нужно ждать несколько недель, когда отправят вам бумаги из, скажем, Канады. Две минуты – и все готово. Здесь можно проводить и обучающие семинары – их еще называют вебинары – и сетевые конференции. Передача информации обеспечивается легко, а затраты на подобные мероприятия – мизерные.Благодаря сети Интернет бурно развивается такая сфера деловой жизни, как фрилансинг. Раньше молодой маме, сидящей в декрете, было очень сложно найти себе работу, соответствующую ее запросам: с гибким графиком, интересную и хорошо оплачиваемую. Но сейчас, благодаря различным фриланс-биржам и возможностям работы через онлайн, это стало реальным.
  • Неформальное
  • Сеть Интернет, как средство общения, функционирует не только в деловом плане, но и в личном. Причем неформальные контакты в настоящее время занимают львиную долю нашей жизни. Сейчас, наверное, уже не осталось человека, не сидящего в социальных сетях и не вздрагивающего при звуках работающей «аськи».[1]Интернет является одним из наиболее распространенных ответов на вопрос, как найти партнера, ведь именно благодаря глобальной сети стал возможен поиск среди миллионов других людей вашей половинки. Вы можете предоставить о себе только желаемую информацию и вам, безусловно, будет легче контролировать то, что вы говорите. При этом вы сможете производить соответствующее впечатление.Но вышеперечисленные достоинства плавно переходят в недостатки, когда теми же возможностями обладает ваш партнер. Согласитесь, это разочаровывает, когда после длительной переписки вы вживую знакомитесь с человеком, и он оказывается совсем не таким, как вы себе представляли. Высокий голубоглазый блондин с двухэтажной виллой может превратиться в маленького полненького человека, который в последний раз выходил на работу года два назад. И никакой магии в этом нет. Просто данная особа хотела вам понравиться.
  • Игровое
  • Данный тип выделен в отдельную от неформального категорию благодаря своему месту, которое он занимает в человеческих жизнях. Онлайн-игры – это огромный пласт современной культуры. Характер коммуникации зависит от типа игрушки. Например, общение в ролевых играх (так называемые «бродилки») строится по принципу театра и масок. Каждому участнику отводится своя особая роль, которую он играет до конца.Иногда персонажам необходимо объединиться ради достижения общей цели. Например, вам нужно убить главного колдуна или одолеть чужой клан. И тогда групповая переписка приобретает характер общения, сопровождающегося какой-то совместной деятельностью. При этом герои любят друг друга и могут даже собираться на сходках по интересам.Общения в других играх типа «стрелялок» и гонок отличается своей агрессивностью (оно и неудивительно, ведь цель игры – победа любой ценой). Дружбе здесь обычно нет места. Кстати, именно поэтому следует ограничивать доступ к подобным сайтам, если у вас есть маленькие дети.В интеллектуальных играх (типа преферанса, шахмат, шашек) беседа людей скорее напоминает разговоры старых друзей, собравшихся вместе. Они отличаются разнообразными темами и присущей только им манерой обсуждения. Здесь никто ни будет вас оскорблять, высмеивать и обижать. Напороться на агрессию можно только в том случае, если вы новичок, который хамит старшим, или пытаетесь обмануть партнера. [4]ГЛАВА 2. Проведение анкетирования2.1. Анкетирование студентовВ рамках проекта было произведено анкетирование (см. Приложение 1) студентов 1, 2, 3 и 4 курсов по следующим направлениям подготовки: «Операционная деятельность в логистике», «Парикмахер» и «Технология парикмахерского искусства», «Оператор швейного оборудования», «Дизайн (по отраслям)»По результатам анкетирования в ГАПОУ КО «ККСД» получены следующие сведения. Анкетирование прошли 99 студентов. Результаты в графической форме представлены в приложении 2. На первый вопрос анкеты студенты указали, что достаточно часто отрывают свою страничку в социальной сети. (см. Приложение 2, рисунок 1).При этом большая часть студенты сосредотачивают свое внимание на одной странице. Хотя здесь есть сомнения в честности респондентов. (см. Приложение 2, рисунок 2).Проводя очень много времени в сети Интернет студенты знают, что такое сетикет, но как показывает практика и опрос, их знания поверхностные. (см. Приложение 2, рисунок 3,4,8). Никто из студентов в четвертом и восьмом вопросах не указал все пункты как правильные ответы. Причем в одной анкете ответы разняться.Из профессиональных терминов сети Интернет большая часть студентов знает, что такое модерация сайтов, аватар и ник (см. Приложение 2, рисунок 5,6,7).В девятом вопросе анкеты студенты правильно выбрали грустный смайлик (см. Приложение 2, рисунок 9). Смайлики можно использовать даже в рабочей переписке, после самоизоляции правила сетикета подкорректировали.В опросе приняли участие студенты в возрасте от 16 до 20 лет. (см. Приложение 2, рисунок 10).2.2. Составление памятки «20 практичных привычек ЗСОЖ»На основе опроса и изученной литературы были составлены правила корректного, удобного и эффективного взаимодействия в цифровом пространстве «Сетевой образ жизни» (СОЖ). 1. Демонстрация позитивного отношения. Этот принцип пришел в цифровой этикет из повседневного. [5]2. Субординация. Многим кажется, что интернет-пространство стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство. 3Симметрия. Когда мы начинаем общаться в цифровом пространстве, мы можем ориентироваться на то, как делает это наш собеседник. Если кто-то отправляет вам голосовые сообщения, стикеры, эмодзи, вы можете делать то же самое. Аналогично и со встречами в Zoom обычно все договариваются, что встреча проходит со включенными, или, наоборот, выключенными камерами. Если же у одного из собеседников камера не работает, или ему просто не хочется демонстрировать себя сегодня, то он должен предупредить остальных. 4Соблюдение личных границ. Как и в повседневном этикете, соблюдение личных границ очень важно. Не подходить к человеку слишком близко, не держать его за рукав, не хватать руками еду из его тарелки. Этикет позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Границы есть и цифровые. Это приватное пространство, которое важно уважать. Не надо, например, писать людям по ночам, не надо заходить на страницы в соцсетях и писать людям то, что сами они не хотели бы афишировать. 5Удобство и экономия ресурсов. Когда мы начинаем с кем-то общаться, мы должны подумать, как лучше сейчас коммуницировать с человеком и сэкономить время свое и собеседника: позвонить, написать в мессенджер, записать голосовое сообщение, или отправить письмо по почте. Скажем, если это какая-то подробная инструкция со множеством файлов, ссылок и прочих вложений, то лучше отправить письмо по электронной почте – там слишком много детальной информации. А если вы пытаетесь объяснить проблему, например, связанную с машиной, то быстрее всего это сделать в голосовых сообщениях. 6. Традиция. Обычный этикет складывался на протяжении трех веков. И теперь мы не задумываемся, почему надо держать вилку в левой руке, а нож – в правой. А цифровой этикет складывается последние 26 лет, и, к счастью, пока не произошло ничего такого, что мы не могли бы объяснить при помощи здравого смысла. [3]7Конвенциональность. Самая приятная возможность, которой нужно пользоваться. «Давай не будем созваниваться после 23:00?». 8Безопасность. Доступность информации.9. Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию. 10. Изменяемость. Цифровой этикет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно  уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон. Здороваться и прощаться при каждом контакте в чатах уже не нужно. Мы постоянно онлайн, поэтому общение упростилось. В некоторых статьях психологи и специалисты по цифровой коммуникации писали о том, чтобы люди не флудили в рабочих чатах, не отправляли видео, мемы и стикеры. Ближе к концу режима самоизоляции этот принцип перестал работать.11. Разный в разных сообществах. В разных сообществах, социальных группах этикет устроен по-разному. Школьники, например, отправляют друг другу аудиосообщения, стикеры. Или, скажем, в деловой среде в Японии люди отправляют огромные сообщения по электронной почте, потому что всю первую половину письма они извиняются за то, что побеспокоили собеседника и просят уделить немного времени. У нас же все наоборот  чем лаконичнее письмо, тем уважительнее мы относимся к собеседнику: все кратко и по делу. [2]12. Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. 13. Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию  ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана. [1]14. Проговаривание порой спасает от многих неловких ситуаций. Уместно ли сидеть в телефоне на обеде с деловыми партнерами, если почти не принимаешь участие в их разговоре? Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. 15. Правила переписки по электронной почте. Старайтесь минимизировать и сокращать текст письма. Следуйте простому принципу: письмо должно содержать информации не больше и не меньше, чем нужно. Каждое письмо должно содержать тему. Если мы захотим найти это письмо через неделю, месяц или год, тема очень поможет. Тема письма должна быть, прежде всего, информативной. Избегайте обилия знаков препинания и избыточного форматирования, чтобы не отвлекать внимание от главного. Перечитывайте письмо перед отправкой. Оказывается, в цифровом этикете людей больше всего раздражают ошибки в сообщениях и письмах. 16. Не пишите на эмоциях. Написанное не исчезнет и корректировать последствия эмоционального письма куда сложнее, чем слова, высказанные вслух. Помните, что любое письмо может стать достоянием широкой публики. 17. Всегда обращайтесь к человеку именно так, как он представился. 18. Формулировки с плохой репутацией. «Заранее спасибо» – фраза не оставляет шансов коллегам – вы ждете от них только положительного результата, не рассматривая другие варианты развития событий. «Я вас услышал» пассивно-агрессивная формулировка. «Доброго времени суток» – никогда не приветствуйте коллег этой фразой. Это просторечное офисное выражение, которое, к тому же, используется в неверном контексте. Напишите нейтральное «Здравствуйте», «Добрый день». «СРОЧНО!!!» – этой фразой вы обесцениваете всю работу сотрудников, которые сейчас тоже не сидят сложа руки. Лучше напишите конкретную дату и время, в которые нужно подготовить информацию. 19. Правила использования мессенджеров. Соблюдайте «Тихий час». Минимизируйте неинформативные сообщения. Не задавайте лишних вопросов, переходите сразу к делу. Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково. 20. Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите. [4]ЗАКЛЮЧЕНИЕОбщение по сети Интернет становится своего рода искусством. Одно сообщение может сделать больше, чем несколько долгих и представительных бесед. Быстрота и дальность связи можно отнести к несомненным преимуществам Сети, но и пользоваться им нужно крайне осторожно. Возможность улыбок, дружеских рукопожатий, располагающей мимики и поз здесь отсутствует, и вы можете даже не заметить, как неосторожным словом или звуком обидите собеседника, а потом будете долго недоумевать: что же случилось?[2]Часто по Сети общаются совершенно незнакомые люди, поэтому влияние содержания сообщений на формирование первого впечатления о человеке трудно переоценить. Поэтому, будьте вежливы и внимательны, не поддавайтесь на провокации, вот основные правила общения онлайн и офлайн.Сегодняшняя жизнь совершенно не возможна без сети Интернет, без присущего ему стиля общения, как неотъемлемого и очень важного компонента этого технического явления, которое с каждым днем все прочнее входит во все сферы нашей жизни, и, в том числе, в процесс обмена и передачи информации различного характера между людьми то есть общения. [6]Созданную памятку можно и нужно использовать каждому человеку для общения в сети Интернет. В дальнейшем можно рассмотреть правила составления электронного письма или общения с юридическим лицом на сайте компании.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Аксак В.А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два.М.: Эксмо, 2019. – 248 с.
  • Кастельс М. Становление общества сетевых структур. Новая постиндустриальная волна на Западе. – М.: Академия, 2018. – 193 с.
  • Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2020. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2020. – 452 с.
  • Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет 2019: научно-популярное издание. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019. – 175 с.
  • Максименко О.И. Энциклопедия этикета. М.: АСТ, 2020. – 310 с.
  • Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол: учебное пособие. М.: Интелл Синтез, 2018. – 189 с.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1АнкетаВозраст_______________летУважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для проведения опроса на тему «Общение в сети Интернет». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно, только ВОЗРАСТ.Ответы на вопросы будут использованы только в обобщенном виде и в научных целях. Просим Вас ответить на каждый вопрос анкеты, от этого будет зависеть правильность наших выводов. В каждом вопросе следует выбрать 1 вариант ответа, кроме четвертого. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
  • Как часто вы заходите на свою страничку в социальной сети?
  • Раз в день
  • 2-4 раза в день
  • 5-8 раз в день
  • 8-12 раз в день
  • Сижу постоянно
  • Есть ли у вас вторая страница в социальных сетях?
  • да, о ней никто не знает
  • да, о ней знают мои близкие друзья
  • да, я использую её для работы/учебы
  • нет
  • Верно ли утверждение: «Сетевой этикет может быть выражен одной фразой: уважайте своих невидимых партнёров по сети»?
  • да
  • нет
  • Выберите, что относится к правилам сетевого этикета:
  • знать и уважать своего адресата;
  • указывать тему сообщения;
  • в текстовых сообщениях можно выражать эмоции с помощью небольших рисунков (смайликов);
  • не запрашивать подтверждение получения сообщения без надобности;
  • не допускать спама – бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц;
  • Что такое модерация?
  • улучшение уже имеющихся материалов
  • проверка соответствия правилам
  • редактирование личного кабинета
  • Что такое аватар?
  • это фильм Джеймса Кэмерона
  • это квадратный селфи
  • это маленькая фотография человека/ картинка для сайта
  • Что такое «ник»?
  • название модератора сайта
  • псевдоним пользователя сети Интернет
  • название одного из браузеров сети
  • Одно из правил этикета в интернете:
  • не допускать грамматических ошибок
  • ругаться с другими пользователями
  • рассылать спам
  • Смайл, выражающий огорчение или разочарование:
  • : - )
  • ; - )
  • : - (
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2Результаты анкетированияРисунок 1. Статистика ответов на первый вопрос анкеты о регулярности проверки своей социальной страничкиРисунок 2. Статистика ответов на второй вопрос анкеты о наличии второй странички в сети ИнтернетРисунок 3. Статистика ответов на третий вопрос анкеты о сетикетеРисунок 4. Статистика ответов на третий вопрос анкеты о правилах сетикетаРисунок 5. Статистика ответов на пятый вопрос анкеты о модерацииРисунок 6. Статистика ответов на шестой вопрос анкеты об аватаркеРисунок 7. Статистика ответов на седьмой вопрос анкеты о никеРисунок 8. Статистика ответов на восьмой вопрос анкеты о правилах сетикетаРисунок 9. Статистика ответов на девятый вопрос анкеты о грустном смайликеРисунок 10. Статистика возраста студентов