Публикации Работа по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях внеурочной деятельности интеллектуальной направленности как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях внеурочной деятельности интеллектуальной направленности как средство формирования познавательного интереса младших школьников»
Автор: Кобелева Софья Константиновна

Работа по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях внеурочной деятельности интеллектуальной направленности как средство формирования познавательного интереса младших школьников»Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологииИ внеурочная деятельность играет в этом вопросе важную роль. Специфику внеурочной деятельности определяет направленность на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность выступает в качестве одного из основных компонентов развития интеллектуальной направленности младшего школьника. Проблема поиска способов и методов организации внеурочной деятельности учащихся ставит перед педагогами новые задачи, где важными механизмами реализации данных направлений являются новейшие программные методы работы для более успешного развития личности младшего школьника.Таким образом, тема работы «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях внеурочной деятельности интеллектуальной направленности как средство формирования познавательного интереса младших школьников»Нормативно - правовая литература, которая была изучена для написания исследования, представлена на слайде. В нормативно-правовых документах выдвигаются требования не только к образовательному процессу, но и к педагогу. Именно в наше время педаго должен вовлекать обучающихся к использованию ИКТ – технологий не только на уроках, но и на внеурочной деятельности. Был сформулирован методологический аппарат по теме работы: «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях внеурочной деятельности интеллектуальной направленности как средство формирования познавательного интереса младших школьников»Объект исследования – организация внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в начальной школе. Предмет исследования – потенциал использования ИКТ - технологий во внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования.Цель работы: раскрыть потенциал использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности интеллектуальной направленности как средство формирования познавательного интереса младших школьниковЗадачи исследования Раскрыть психолого-педагогические особенности детей начальной школы;Раскрыть особенности внеурочной деятельности интеллектуальной направленности;Раскрыть особенности построения внеурочной деятельности интеллектуальной направленности с использованием информационно-коммуникационных технологий; Разработать 8 квестов на платформе Joyteka по внеурочной деятельности.Была выдвинута гипотеза: исследования основаны на предположении о том, что реализация ИКТ – технологий во внеурочной деятельности интеллектуальной направленности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования будет более результативной, если:- доказать, что ИКТ – технологий влияют на развитие познавательного интереса младших школьников;- раскрыть сущность ИКТ – технологий во внеурочной деятельности учащихся;- выявить особенности организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС начального общего образования и определить ее возможности в процессе развития познавательного интереса.Для реализации поставленных задач использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования; статистические методы; диагностические методы. При написании теоретической части под названием Теоретические основы развития интеллектуальной направленности внеурочной деятельности в условиях ФГОС начального общего образования были рассмотрены следующие вопросы, они представлены на слайде Рассматривая понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературемы увидели, какие трактовки даются в психолого-педагогической литературе. Рассмотрели особенности познавательного интереса. Выяснили, что познавательный интерес в самом общем определении можно назвать избирательной деятельностью человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Рассмотрели Организацию внеурочной деятельности интеллектуальной направленностиРаскрыли такие понятия как «интеллектуальная направленность», «общеинтеллектуальное направление» Такие ученые как Д.В.Григорьев, В.А.Горский, Б.В.Куприянов, П.В.Степанов раскрыли требования к организации внеурочной деятельности. Одним из основных является положение о классификации результатов внеурочной деятельности трёх уровней о взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, в которых раскрываются формы организации различных видов внеурочной деятельности, требования к программам внеурочной деятельности, предлагаются примерные программы внеурочной деятельности.Рассматривая Особенности построения внеурочной деятельности интеллектуальной направленности с использованием информационно-коммуникационных технологийВыявили, что информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения познавательного интереса во внеурочной деятельности у школьников в организации досуга обучающихся.Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности дети получают новые сведения, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с информационно-коммуникационными технологиями. А также повышает уровень мотивации и дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления информации. Таким образом, изучив главу Теоретические основы развития интеллектуальной направленности внеурочной деятельности в условиях ФГОС начального общего образования можно сказать, что правильно организованная внеурочная деятельность интеллектуальной направленности и использование в процессе развития познавательного интереса информационно-коммуникационных технологий, учитель сможет повысить познавательный интерес младших школьников к процессу обучения. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.В завершении хотелось бы сказать, что при написании практической части нами будут представлены квесты на платформе Joyteka проведенных в рамках преддипломной практики.