Публикации "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Автор: Батурина Наталья Александровна

«Применение инновационных технологийна уроках русского языка и литературы»Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. За последние годы многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным и ярким? Как увлечь ребят своим предметом?»Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок в радость. Основными целями инновационного обучения являются:- развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся;- формирование личностных качеств обучающихся.Использование инновационных технологий на уроках делает учебный процесс интересным, повышает качество и прочность полученных знаний, повышает активность обучающихся.Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационно-компьютерных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются информационно-компьютерные технологии.Практика показывает, что учащиеся охотно идут на занятия с использованием компьютера и интерактивной доски, воспринимают их как праздник. У школьников вырабатывается интерес к таким занятиям, меньше рассеивается внимание, так как существует обратная связь учителя с обучаемым.Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность обучающихся, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществлять индивидуальный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников, повышают эффективность обучения, способствуют самореализации и саморазвитию личности обучающегося. Информационно-компьютерные технологии можно применять на уроках русского языка с целью закрепления орфографических и пунктуационных умений и навыков при выполнении тренировочных заданий, как для групповой, так и для индивидуальной работы (с помощью мультимедийного проектора или персональных компьютеров в компьютерном классе); на уроках обобщающего повторения (использование разнообразного иллюстративного материала: таблицы, схемы, алгоритмы по теории языка, орфографии, пунктуации); на уроках-лекциях (сведения о языке, выдержки из работ лингвистов, словарные статьи); на контрольных уроках и уроках-зачетах (разные виды тестовых форм контроля).Организуя урок с использованием информационно-компьютерных технологий, я планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю задания на компьютере с обсуждением и общением с детьми.