Публикации ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Эколята Югры за охрану окружающей среды»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Эколята Югры за охрану окружающей среды»
Автор: Мирскова Жанна Мухтаровна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ«Эколята Югры за охрану окружающей среды»(посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды)для старшей и подготовительной группыПодготовила:инструктор по физической культуреМирскова Жанна МухтаровнаЦель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о растениях и животных;- закрепить знания и навыки поведения в природе;- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;-создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду;-формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Развивающие: - развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.Воспитательные:- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии. Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы». Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», М. Пришвин «Этажи леса», С. Михалков «Прогулка».Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; сундучок; пазл 6 шт.; эмблемы (по количеству детей) «Солнышко», «Травка»; логотип экологического знака «Эколята-дошколята» -2 шт.; ориентиры (стрелки) передвижения; конверты с заданиями – 6шт.; мелки (по количеству детей); карточки с лекарственными растениями; корзинка-2шт.; лейки с водой, грабли, обруч -2 шт; корзинка-2шт.; удачки-2шт.; шаблоны рыб по количеству детей.Место проведения: территория ДОУМаршрутные остановки:
  • «Лесная полянка»
  • «Вопрос-ответ»
  • Игровая «Узнай растение»
  • «Танцевальная»
  • «Эколенок-умница»
  • «Спортивная»
  • Загадочная «Узнай по объявлениям»
  • Ход мероприятия:Дети под песню «Мы – юные спасатели природы», слова и музыка Т. Гуляевой входят на площадку ДОУИнструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня необычный день. Кто знает какой праздник мы отмечаем 5 июня? (5 июня День эколога) -Я рада приветствовать Вас на празднике День Эколога. Этот праздник в России был утвержден во «Всемирный день окружающей среды», ежегодно отмечаемый 5 июня.-Экология-это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.Инструктор: Ребята, вспомните кто такой эколог? (ответы детей).-Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу.-Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь животным и растениям? (ответы детей)-Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, не ломать, а сажать деревья, не рвать цветы, заботиться о животных охранять природу.Инструктор: Сегодня предлагаю вам стать Юными эколятами–дошколятами и отправиться со мной в путешествие по экологической тропе, где нам нужно будет преодолеть много препятствий и выполнить трудные задания от Матушки-Природы. За каждое выполненное задание мы получим пазл. В конце нашего путешествие нам нужно все пазлы сложить. Вы принимаете моё приглашение? (ответы детей)-Сейчас мы поделимся на 2 команды и пустимся в путь дорогу (дети делятся на 2 команды)Инструктор: Капитаны представьте свои командыПредставление командКоманда «Солнышко»Девиз: Береги свою планету-ведь другой на свете нету!Команда «Травка»Девиз: Дерево, трава, цветок и птица,Не всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни. По указательным ориентирам (стрелкам) дети выдвигаются в путь.Станция 1 «Лесная поляна» (рисование мелками на асфальте)Инструктор: А вот и первый конверт с заданием от Матушки-Природы. На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и назвать их. (Приложение 1)(за выполненное задание дети получают пазл)Станция 2 «Вопрос-ответ»Инструктор: Следующее задание. Вопрос от Матушки-Природы: -Знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы с вами проверим. -Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА». если плохо, то все вместе кричим «НЕТ».Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)***Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)***Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)***Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)***Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)***Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)***Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)***Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Станция 3 Игровая «Узнай растение»Инструктор: На поляне разложены картинки лекарственных трав и других растений. Игрок команды находит лекарственную травку и несет ее к себе в корзинку, называя название растения. Выигрывает та команда, которая собрала больше карточек с лекарственными травами.Станция 4 «Танцевальная» под музыку Н. Лукониной «Разноцветная планета»Инструктор: А сейчас ребята я вам предлагаю провести небольшую музыкальную разминку. вы готовы? (дети повторяют движения за инструктором)Станция 5 «Эколенок-умница»Инструктор: А вот и следующий конверт с заданием. Давайте посмотрим, что нам пишет Матушка-Природа. -Ребята, на вашем участке очень много деревьев. Назовите мне их. (ответы детей) -Чтобы они выросли стройными и красивыми, им нужно помочь. Как вы думаете, чем мы можем березкам помочь? (ответы детей) Инструктор: Правильно, если деревце маленькое можно подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить. Я предлагаю вам сейчас сделать доброе дело: с рыхлить почву и полить наши деревья. (совместная трудовая деятельность детьми)Станция 6 «Спортивная»Эстафета «Рыбалка»Дети делятся на две команды и выбирают капитанов, которым выдаются удочки, затем они отходят на расстояние от команд, каждый член команды по очереди подбегает к капитану и вешает на удочку рыбку, капитан складывает рыбки в ведерко.Игра  «Овощи — фрукты»Задание:  Правильно рассортировать овощи и фрукты. Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою  корзинку.Станция 7 Загадочная «Узнай по объявлениям»Инструктор: Следующее задание: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говориться в объявлении.
  • Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. свой домик всегда ношу на себе. (улитка)
  • Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёжик)
  • Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. (змея)
  • Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
  • Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
  • Хочу свить гнездо. одолжите или подарите пух и перья. своих маловато. (птица)
  • Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? (волк)
  • Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам (лось и олень)
  • Учу всем наукам. Прошу учесть, что знания провожу ночью. (сова)
  • Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)
  • Инструктор: Ребята, давайте соберем наш пазл и посмотрим что там изображено.(дети собирают пазл «золотой ключик»)-Как вы думаете, от чего этот золотой ключик (предположение детей)Инструктор подводит детей к сундучку который стоит под березой. В сундучке грамоты и сладкие подарки детям.Инструктор: Сегодня пройдя все испытания и трудности Вы всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Клуб любителей природы» «Эколят дошколят». - И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее. В честь праздничного дня я каждую группу грамотами «Эколят-дошколят Когалыма».Раздаются призы.