Публикации проект : Путешествие по России

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект : Путешествие по России
Автор: Анастасия Сергеевна Худина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД №35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ С.НОВОТРОИЦКОЕАвтор:Худина Анастасия Сергеевна-воспитательс.Новотроицкое 2021г.Оглавление:
  • Введение
  • Цель, задачи, актуальность
  • Содержание мероприятия
  • Результаты мероприятия
  • Выводы о проведенном мероприятии
  • Введение.Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – РоссияРоссийская Федерация, она одна на всех.Патриотизм – это когда тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.Цель:азвивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;- Воспитания уважения к труду;- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о родном селе.3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.4. Развивать мелкую моторику рук.Актуальность: Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, родному краю. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.Ход мероприятия:Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».Рассказывают стихи:1.Россия –Родина святаяЛюблю тебя я всей душойРоссия- ты обитель раяГоржусь Великою страной2. Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.- Ребята, на земле много разных стран.Как называется страна, в которой мы живем?Россия.- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?- Ответы детей.(Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик с остановками», отправляются в путь)- Отправляемся. Счастливого пути. - Остановились. Наша станция называется «Лесная».Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)- Ответы детей.- Какие птицы живут на территории России(картинки птиц)- Ответы детей.- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)- Ответы детей.- Молодцы. Поехали дальше.- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки.- Ответы детей.- Молодцы, ребята. Поехали дальше.- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово«малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите как называется наше село?- Новотроицкое.- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.- Ответы детей.- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг.-Садимся за столы. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.- Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине.О чем мы сегодня говорили?- Ответы детей.Результаты мероприятия:Реализация данного мероприятия позволила, заложить основу патриотического воспитания у детей. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшее чувства любовь к Родине. В мероприятии мы использовали различные формы работы:-словесные беседы, рассказ воспитателя, заучивание стихотворений.-наглядные рассматривание иллюстраций5.Вывод: Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы тверда скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.