Публикации Проект «Как дед мой и папа хочу быть солдатом»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Как дед мой и папа хочу быть солдатом»
Автор: Анастасия Сергеевна Худина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД №35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ С.НОВОТРОИЦКОЕПроект«Как дед мой и папа хочу быть солдатом»Вторая ясельная группа «Солнышко»Автор:Худина Анастасия Сергеевнва2022гАктуальностьПроблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.Цель проекта:Создание условий для организации просветительской, образовательной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.Задачи:
  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
  • Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
  • Показать ребенку значимость роли папы в семье;
  • Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
  • Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;
  • Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
  • Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
  • Создание условий для детского творчества;
  • Основные формы реализации проекта:
  • Формы работы с детьми:
  • Беседы
  • Объяснение
  • Показ
  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместная со взрослым деятельность
  • Дидактические игры
  • Развлечение
  • Фотовыставка
  • Формы работы с родителями:
  • Консультирование
  • Наглядная информация
  • Беседы
  • Совместная деятельность с детьми
  • Этапы реализации проектаПодготовительный этап.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Основной этап.
  • Проведение с детьми бесед о празднике «День защитника Отечества».
  • Проведение подвижных, дидактических игр.
  • Чтение художественной литературы.
  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций военной техники.
  • Организация выставки военной техники.
  • Завершающий этап.
  • Оформление фотогазеты: «Мой папа!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».
  • Ожидаемые результаты:
  • Дети:
  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.Формирование у детей любви к Родине.Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантностьЗакрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
  • Родители:
  • Активное участие в сборе материала для фото выставки, участие в творческой выставке.Работа с родителями
  • Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
  • Консультация «Значение патриотического воспитания детей». «Папа, как пример для ребенка»
  • Привлечение родителей к сбору фотографий для тематической фотовыставки.
  • Перспективное планирование работы с детьми по проектуДуют ветры в феврале,Воют в трубах звонко,И несется по землеБелая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Самуил МаршакДень Российской Армии!23 февраля - День Российской Армии!Вверх орудия палят, всех салютом балуют.Шлют они от всей страны благодарность воинам,Что живём мы без войны, мирно и спокойно.Дед мой в армии служил. У отца - награды.Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...Но ведь я себя вести по-мужски умею!Защищаю во дворе маленьких и слабыхИ справляю в феврале День Армейской славы.Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.Попрошу меня принять в армию заранее!Татьяна БоковаПограничник.У самой границы в секрете,Я зоркую службу несу, — За каждый пригорок в ответе,За каждую ёлку в лесу.Укрытый густыми ветвями,И слушаю я, и смотрю,И сердцем с родными краямиВ такие часы говорю.И всё мне становится ближе,Как будто сквозь сумрак ночнойЯ всю свою Родину вижуИ вся она рядом со мной.М. ИсаковскийМой папа – солдат.По секрету старший брат Мне сказать решил: "В прошлом папа наш — солдат, Родине служил, Просыпался за заре, Чистил автомат, Чтобы был на всей земле Мир для всех ребят." Я почти не удивлён, Я подозревал И давно считал, что он — Бывший генерал. Двадцать третьего решил, Ровно в шесть утра, Прокричу от всей души Громкое УРА!Т. АгибаловаРассказ А. Митяева «Почему армия родная?»Девочка Лена  научилась читать.На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».        Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:        - Коля! Скажи, тебе армия родная?        - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.        Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.        Вышла из подъезда соседка тетя Маша.        Лена и ее спрашивает:        - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?        - Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.        - Значит вам армия не родная?        - Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».        - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.        Повеселела девочка. Побежала домой.        Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.        - Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.        - Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.        Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».        - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?        - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.        - А другие папы?        - И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.        На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.Приступаем к тренировке. Ходьба на месте.Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох.Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте.Как погода хороша! Прыжки на месте.Не боимся мы пороши, Повороты головой.Ловим снег - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши.Руки в стороны, по швам. Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.Хватит снега нам и вам. Хлопки в ладоши.Мы теперь метатели, Круговые вращения руками.Бьем по неприятелю. Имитация метания правой рукой.Размахнись рукой - бросок! Имитация метания левой рукой.Прямо в цель летит снежок. Хлопки над головой.Физминутки:Мы теперь солдаты.Мы теперь солдаты,Раз, два! Раз, два!Руки вверх мы поднимаем,На заставу мы шагаем.Раз, два! Раз, два!Вот Российская застава,Смотрит влево, смотрит вправо,Не в морях не в небесах,Не пропущен будет враг.Мы шагаем дружно в ногу,Раз, два! Раз, два!Пусть уходит враг с дороги!Раз, два! Раз, два!Мы попрыгаем немножко.Раз, два! Раз, два!Вот такие мы солдаты!  Стойкий солдатикНа одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий.Ну, смелее подними,Да гляди, не упади.А сейчас постой на левой,Если ты солдатик смелый.А сейчас постой на правой,Если ты солдатик бравый.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?  Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.  Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.  Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:
  • Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
  • Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
  • Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
  • Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
  • В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.