Публикации Приобщение к истории через вещественные источники

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приобщение к истории через вещественные источники
Автор: Шаов Азамат Русланович




Методическая разработка по истории:Нестандартная форма ведения урока

Игра Счастливый случай






Учитель Шаов А.Р.
МОУ СОШ им.В.М.Кокова
с.п.Кишпек


Тема урока:Путешествие по Древнему Египту(повторительно-обобщающий урок в 5 классе).Подготовил учитель историии обществознанияАктивные формы и методы обучения преобладающие при проведении нетрадиционных уроков позволят учителю развивать у учащихся творческие способности, формировать самостоятельность в подготовке и отборе материала, составлении сценария, создавать условия для развития личностных качеств учащихся.
Игра Счастливый случай
Тема урока:Путешествие по Древнему Египту(повторительно-обобщающий урок в 5 классе).Цели урока:- Систематизация и контроль знаний учащихся по истории Древнего Египта.- Формирование умений работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные.
- выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.- На примере истории Древнего Египта, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство дружбы, долга, уважения к сверстникам.Оборудование:карта Древний Египет, изображения египетских богов, плакат с названием игры “Счастливый случай”, исторические картины периодов, мешочек с бочонками от 1 до 10.Подготовка к игре:учащиеся должны сформировать 2 команды и придумать название команд, девиз. Должны составить вопросы соперникам. В игре участвуют команды из одного класса.ХОД ИГРЫ1. Разминка (по четыре вопроса каждой команде)1. Используя карту, определите, где располагался Древний Египет? (от первого порога Нила до Средиземного моря)2. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов? (получение военной добычи)3. Когда была возведена пирамида Хеопса? (около 2600 г. до н.э.)4. Как называется основной вид удобрений на полях Древнего Египта? (ил)
1. Используя карту опишите природные условия Древнего Египта2. Как звали фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы? (Тутмос III)3. Как назывались письмена древних египтян? (иероглифы)4. Какой город стал первой столицей объединенного Египетского государства? (Мемфис)2. Заморочки из бочкиКто мог бы так сказать:Кому этот драгоценный гроб придется впору – тому и достанется…(Сет)Друг мой любимый стал землею. Неужели и я, как он, лягу, чтобы не встать во веки веков?… (Гильгамеш).3. Исторические датыКто больше назовет событий по датам, связанным с историей Древнего Египта.4. Исторические понятияОбъяснить данные термины:
Речные пороги, фараон, вельможа, шадуф, писец.
Речной ил, роспись, жрец, саркофаг, мумия.5. Религия древних египтян.Соотнести изображения богов с их именами и объяснить покровителями каких занятий они считались:
Ра, Апоп, Геб, Нут, Тот.
Бастет, Апис, Себек, Баран, Скарабей.6. Мифы древних египтянУбрать лишнего персонажа и рассказать миф:Елена, Осирис, Исида, ГорАфродита, Нефертити, Эхнатон, Синухет7. Ты мне, я тебеУчастники задают по два вопроса соперникам. (Домашнее задание.)8. Гонка за лидеромПравильно ответить за одну минуту на большее количество вопросов.Итог урокаПодведение итогов игры, награждение победителей.