Публикации Классный час "Маленькие герои большой страны"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "Маленькие герои большой страны"
Автор: Князева Наталья Андреевна

Классный час «Маленькие герои большой страны»Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям нуждающимся в помощи.Задачи:-повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения;-мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;-воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина, формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства;-воспитание на примерах героев.Ход классного часа Здравствуйте, ребята! Прочитайте тему нашего классного часа: «Маленькие герои большой страны». Как вы понимаете слово герой? Почему он маленький? Почему большой страны? (Ответы детей)Нашему классному часу предшествовала подготовка. Вы искали материалы о детях с необычной судьбой. Некоторые из этих рассказов мы используем сегодня. Но сначала ответим на вопросы:
  • Кто сегодня является для нас героем?
  • Можно ли стать героем осознанно?
  • Какими качествами должен обладать герой? Заполните, пожалуйста, кластер.
  • Людям важно знать, что вокруг живут люди, которые, рискуя собственной жизнью, спасут утопающего; забыв про страх и боль, ринулся в пламя пожара спасать человека; проявив смелость, заступился за слабого и беззащитного. История знает немало примеров героизма, как среди взрослых людей, так и среди детей и подростков. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, в какое время рождаются герои, и можно ли стать героем осознанно.Великая Отечественная война – вот время для проявления патриотизма, гражданственности, героизма, самоотверженности.Одно из важнейших и крупнейших сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн, закончившееся победой «Красной армии» - Сталинградская битва. Она длилась 200 дней, и закончилась 2 февраля 1943 года. Послушаем наших одноклассников. Они приготовили сообщения о детях-героях ВОВ.Елена и Виталий Голубятниковы.Советские воинские подразделения в 1943 году вели наступление на станицу Брюховецкую, где засели гитлеровские отряды. Этих дней с нетерпением ждали и пионеры третьей школы станицы Виталий и Лена Голубятниковы. Юные патриоты обнаружили засаду, которую немцы приготовили нашим наступающим войскам. Виталий и Лена бросились навстречу советским войскам, чтобы предупредить их об этом. Они успели дать сигнал и предупредить о громадной опасности. Но в эти минуты вражеские пули настигли юных смельчаков.Храбрые пионеры ценой своей жизни спасли сотни наших солдат.Бородулин СашаС первых дней войны ленинградец Саша ушел в леса и в одиночку нападал на гитлеровцев. Вскоре он встретился с партизанским отрядом и стал полноправным его бойцом, участвуя во всех военных операциях.Когда однажды отряд попал в окружение, Саша остался в числе пяти добровольцев, вызвавшихся прикрывать отход товарищей. Отряд прорвался, но группа заслона погибла.Последним погиб Саша. Он подорвал себя и нескольких фашистов гранатой.Ребята, сегодня нам хочется познакомить вас с ещё одной девочкой Людой или Люсей. Она жила в Ленинграде. Когда началась блокада, её мама умерла, папа к тому времени погиб на фронте. И Люду эвакуировали в Сталинград. Никто не предполагал, что и тут начнутся ожесточенные бои. Люда не могла смотреть на это спокойно, не смотря на свой юный возраст. Ведь ей не было еще и 12 лет. Поэтому, когда в детский дом пришел военный, она попала в разведку. И стала юной разведчицей. За 3 месяца работы в разведке она 7 раз ходила за линию фронта, была в тылу врага. Обманывала фашистов и узнавала информацию для наших военных.
  • Послушайте небольшой отрывок из жизни Люды.
  • Девочке поручили пробраться в посёлок, который заняли фашисты, и определить количество танков. Люда приближалась к фашистам, когда вдруг заметила в кустах свою знакомую пионерку Галю. Люда смекнула, что если фашисты увидят Галю, то расправятся с ней. На счастье в небе загудел самолет. Хотя это был немецкий самолет, Люся изо всех сил закричала: «Ложись! Самолет!». И бросилась на землю. Немцы сначала поддались панике, но увидев Люду, оттаскали её за уши и забрали к себе. Галя была спасена. Люда рассказала немцам, что пошла на поле, где выращивают с другими детьми картошку, чтобы не умереть с голоду. Потом Людмила вспоминала, что, когда она произнесла слово «голод», в памяти сразу всплыл Ленинград, блокада и мама. Немцы Люсе поверили и заставили её чистить овощи для них. Сначала они давали Люсе лук, от которого щипало глаза и Люся плакала. На улицу нельзя было выйти. Потом дали чистить и картошку. И тут по количеству картошки Люся высчитала число солдат, её съедающих. Она прикинула, сколько порций помещается в одном контейнере (с ними приходили немцы за едой) и сколько емкостей было заполнено во время обеда. Перемножила и получила количество немцев.
  • Нам неизвестно, как Люсе удалось сбежать. Но вернувшись, она рассказала нашим всё, что запомнила про немцев.
  • Люся награждена медалями «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». В ноябре 1942 года Люся заболела. После лечения она хотела вернуться на фронт. Но ей дали новое задание: доставить важный пакет глубоко в тыл… Люся и не знала, что в этом пакете оказалось направление на учебу в 5 класс. На фронт она больше не вернулась и прожила долгую жизнь.
  • Ребята, можно ли назвать Люсю героем? Как вы думаете, был ли выбор у Люси стать этим героем? Вывод: Страшное время – война. В Великой Отечественной Войне участвовало свыше 20 000 детей.А в мирное время есть ли место героям?Неужели сейчас такие герои не нужны?(Сообщения детей о современных героях)Ульяна Зайцева.12 марта 2012 года ученица 2-го класса Ульяна и её сестра Алина остались дома одни. Младшей сестрёнке едва исполнилось полтора года. Родители отлучились по делам: мама поехала в Санкт-Петербург к врачам, а папа пошёл в магазин. Дети , когда вдруг Ульяна увидела пламя и тёмные клубы дыма, вырывавшегося из-под двери соседней комнаты. Позже выяснилось, что загорелась старая проводка. Огонь быстро вскарабкался вверх, и пожар начал распространяться по перекрытиям 2-этажного деревянного здания. Не растерявшись, Ульяна сразу подняла тревогу, предупредив об опасности остальных жильцов. Позвонила отцу и старшему брату, сообщив о пожаре.Огонь с рёвом пожирал здание, однако, благодаря Ульяне все жители успели выбраться на улицу. Все, кроме Ульяны и её сестры. К тому же маленькая Алина от страха спряталась в задымлённой комнате, и её долго не удавалось найти. Наконец, по испуганному плачу, доносившемуся из-за , второклассница обнаружила малышку. Когда сестрёнка нашлась, было уже поздно – обжигающие языки пламени отрезали детей от  второго этажа. Ульяна, подбежав к окну, распахнула его и посмотрела вниз. Стоявшие внизу соседи натянули одеяло, чтобы девочки смогли выпрыгнуть из объятой пламенем комнаты. К счастью, в это время подоспел пожарный расчёт. Поднявшись по выдвижной , пожарный добрался до окна.Ульяна протянула ему испуганную Алину. Самоотверженность Ульяны заслуживает глубокого уважения. В смертельной опасности она не растерялась. Благодаря её грамотным действиям была спасена не только сестричка, но и все жители сгоревшего дотла общежития.Ульяна Зайцева награждена медалью «За отвагу на пожаре». У пожарных эта медаль считается боевой.ВИДЕО о мальчике.Можно ли этих детей назвать героями? Какими качествами обладают эти дети-герои?Как вы думаете, есть ли общие качества у героев военного и нашего времени? Посмотрите, что у вас получилось…Вы увидели, что есть общие качества у героев войны и героев нашего времени. Значит, героем можно быть в любое время. Вы, наверное, заметили, что героев награждают за их поступки нагрудным знаком под названием «Горячее сердце», который представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни, силы любви и верности. Давайте придумаем свой знак, которым можно наградить детей-героев. Нарисуйте его. Подумайте, что может стать символом героизма.Рефлексия. Давайте вернёмся к началу нашего классного часа и вспомним кто такой герой? Напишите синквейн о герое.