Публикации Развивающая система учебных заданий (английский язык) "Географическое положение и политическая система Великобритании 6кл"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развивающая система учебных заданий (английский язык) "Географическое положение и политическая система Великобритании 6кл"
Автор: Балясова Ксения Сергеевна

Проектирование учебной темы с использованием актуальных педагогических технологий: (развивающая система учебных заданий)
Учитель английского языка
Балясова К.С
ТЕМА: Географическое положение и политическая система Великобритании
Класс 6, предмет английский язык, кол-во часов 5
Цель изучения темы использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности по составлению рассказа на тему Географическое положение и политическая система Великобритании на основе:
знания новой лексики по теме Великобритания и правил перевода прямой речи в косвенную;
понимания взаимосвязи отдельных характеристик описываемой страны при составлении рассказа;
умения создавать устное высказывание используя изученную лексику и правила грамматики.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностный
Осознанное отношение к обучению по теме;
Уважение к культурным традициям другого народа;
Проявлять любознательность, познавательный интерес и творческие способности на уроках.
Метапредметный
Познавательные умения
Уметь определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы;
Уметь находить требуемую информацию;
Создавать творческий продукт.
Регулятивные умения
Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Соотносить учебные действия с известным правилом;
Коммуникативные умения
Формулировать устное высказывание на английском языке самостоятельно;
Адекватно использовать речевые средства для представления результата (монологическое высказывание по теме Великобритания).
Предметный (умения)
Строить предложения, используя правила перевода прямой речи в косвенную;
Применять вышеуказанные грамматические структуры в говорении и письме и объяснять их выбор;
Использовать новую лексику по теме Великобритания в различных видах деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
Строить монологическое высказывание о географии и политике Великобритании;
Использовать приобретённые умения при составлении рассказа на тему Великобритания.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Блок 1. Совершенствование грамматических навыков – правила перевода прямой речи в косвенную (утвердительные и повелительные предложения)
Блок 2. Формирование лексических навыков – географическое положение Британии
Блок 3. Формирование грамматических навыков – правила перевода прямой речи в косвенную (вопросительные предложения)
Блок 4. Формирование лексических навыков – Королева и политическое парламент Британии
Блок 5. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием – Британский способ жизни
Термины и понятия (глоссарий) по теме: kingdom, state, sign, industry, consist of, saint, surprise, careful, careless, especially, power, to belong to, royal, include, former, to offer, law, lawyer, to delay, to elect, way, seldom, hardly ever, knowledge, to show off, sense, offend, to respect, respectable, fork, knife, spoon, either…or, should, Reported speech
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи: история, география, обществознание
Ресурсы: УМК Английский язык, V год обучения в 2-х частях, Верещагина, Афанасьева, Просвещение, 2019
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I, II: 5класс/Барашкова Е.А, Экзамен,2019
Интернет ресурсы: Современная монархия Англии; BBC.Короли и королевы. 12.Елизавета II -Elizabeth the Second; Coronet Instructional Films - Good Table Manners
Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание
Вам предстоит принять участие в конкурсе презентаций по теме Географическое положение и политическая система Великобритании, давайте попробуем составить наиболее полный рассказ для презентации к этому конкурсу
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Блок 1. Совершенствование грамматических навыков – правила перевода прямой речи в косвенную (утвердительные и повелительные предложения)
Содержание блока осваивается школьниками на основе справочной таблицы в учебнике стр.7, раздел Look, read, remember
Задание 1 (З) фронтальная работа, самопроверка
Вспомни правила перевода прямой речи в косвенную.
Грамматическая тетрадь №124,125. Переведи предложения из прямой речи в косвенную
Задание 2 (З) индивидуальная, самопроверка
Стр.8№9 УМК Переведи предложения в косвенную речь, сделав соответствующие изменения
Задание 3 (П) парная работа, проектор, взаимопроверка
Перед учениками 5 предложений с намеренными ошибками. Исправьте ошибки и обоснуйте ответ
Задание 4 (У) индивидуальная работа, проверка учителем
Составь 5 предложений с ошибками для проверки знаний одноклассников
Диагностика
Выполните упражнения 23 стр.14 УМК. Скажи одноклассникам, что тебе рассказала Бетти (используя косвенную речь)
Блок 2 Формирование лексических навыков – географическое положение Британии
Содержание блока осваивается учащимися на основе упражнения 15стр.10 УМК и Reference Material стр.13
Задание 1 (З) фронтальная работа, двуязычный словарь, проверка учителем
Стр. 8 упр.10 УМК. Переведите новые слова и выражения, используя двуязычный словарь
Задание 2 (З) индивидуальная работа, проверка учителем
Приведите примеры на употребление новой лексики.
Задание 3 (П) индивидуальная работа, взаимопроверка
Стр. 9 упр.12 УМК. Ответьте на вопросы, используя новые слова и выражения, и обоснуйте свой выбор.
Задание 4 (У) групповая работа, проверка учителем
Используя слова темы составь предложение от своего лица, твой сосед справа переведёт это предложение в косвенную речь и составит своё для третьего участника и т.д.
Диагностика
Восстанови информацию, предложенную в упр.24, стр.15 и заполни таблицу названиями стран, их столиц и зыка
Блок 3. Формирование грамматических навыков – правила перевода прямой речи в косвенную (вопросительные предложения)
Содержание блока осваивается школьниками на основе грамматической таблицы стр.21 Look, read, remember
Задание 1 (З) индивидуальная, самопроверка
Переведи предложения в косвенную речь, сделав соответствующие изменения упр.13 стр.21
Задание 2 (П) парная работа, взаимопроверка
Перед учениками 5 предложений с намеренными ошибками. Исправьте ошибки и обоснуйте ответ
Задание 3 (У) индивидуальная работа, проверка учителем
На основе диалога составьте текст в косвенной речи, используя wonders, wants to know, is interested стр.29№6
Диагностика
Прослушайте рассказ к косвенной речи, предложите свой вариант предстоящего путешествия, заменив члена семьи и место
Блок 4 Формирование лексических навыков – Королева и Парламент Британии
Содержание блока осваивается учащимися на основе слов упр.14, стр22 УМК
Задание 1 (З) фронтальная работа, двуязычный словарь, проверка учителем
Переведите новые слова и выражения, используя двуязычный словарь
Задание 2 (З) индивидуальная работа, проверка учителем
Приведите примеры на употребление новой лексики.
Задание 3 (З) групповая работа, проверка учителем
Прочитайте текст учебника стр25 упр.21
Задание 4 (П) индивидуальная работа, проверка учителем
Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их
Задание 4 (У) индивидуальная работа, взаимопроверка
Используя опорную таблицу составить рассказ о Королеве и парламенте
Блок 5. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием – Британский способ жизни
Задание 1 (З) фронтальная работа, проверка учителем
Прочитайте и переведите текст Британский способ жизни стр.35,упр 17
Задание 2 (З) групповая работа, проверка учителем
Перечислите различия континентального и британского способа жизни
Задание 3 (П) индивидуальная работа, взаимопроверка
Представьте различия в виде таблицы
Задание 4(П) Инернет-ресурсы
Посмотрите фрагмент учебного фильма Coronet Instructional Films - Good Table Manners и скажите, почему правила поведения за столом неразрывно связаны с рассказом о жизни нации или страны
Диагностика
Используя изученный лексико-грамматический материал, расскажи младшему брату или сестре о правилах поведения за столом
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание В (эвристический уровень)
Составьте презентацию по теме Географическое положение и политическая система Великобритании на основе материалов учебной темы.
Задание Б (импровизационный уровень)
Составьте презентацию на тему Географическое положение и политическая система Великобритании, руководствуясь следующей памяткой:
Памятка:
название темы
основная часть
источники информации
Задание А (информативный уровень)
Составьте презентацию на тему Географическое положение и политическая система Великобритании, руководствуясь следующим планом:
Слайд №1 – название темы, автор презентации
Слайд № 2 – географическое положение, численность населения
Слайд №3 - столица, большие города
Слайд № 4 – интересные факты, связанные с Великобританией
Слайд №5 - система управления государством
Слайд № 6 – источники информации
IV этап. Рефлексивная деятельность
Задание 1 (самоанализ). Закончите предложения.
Для меня было полезно изучать географию, политическую систему и способ жизни страны изучаемого языка, потому что ____________________________.
Чтобы составить презентацию по теме, нужно знать
Задание 2 (самооценка). Дополните предложения.
Я доволен (довольна) (вполне, средне, не доволен) своей работой по теме, которую выполнил (выполнила).
Я оцениваю свою работу по теме на (отлично, хорошо, удовлетворительно) потому что __________________________________.