Публикации
оОганизация профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: оОганизация профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде
Автор: Бобрешова Валентина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: оОганизация профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде
Автор: Бобрешова Валентина Сергеевна
Организация профилактики ксенофобии
и молодежного экстремизма в образовательной среде
В новых условиях нужны новые правила взаимодействия между властью, и социальными структурами, позволяющие установить партнерские отношения в решении общей задачи по противодействию экстремистским проявлениям, без которых эта работа будет малоэффективной и не даст ожидаемых результатов. Особая миссия при этом должна отводиться семье, школе, учебным заведениям, религиозным деятелям, средствам массовой информации, деятелям литературы, кино, музыки, науки и т.д. Важно создание единого образовательного пространства семья – образовательная организация, главной задачей которого станет информационное противодействие экстремизму и терроризму в процессе воспитания учащейся молодежи.
Важным определяющим компонентом в антитеррористической работе считаю педагогическую, образовательную деятельность, направленную на перестройку общественного сознания, воздействие на восстановление позитивных ценностных ориентиров у молодых людей.
Особая роль должна отводиться не формальной, а системной пропаганде правовых знаний в школе, информированию учащихся об уголовной ответственности за террористические деяния.
Поэтому основной целью профилактики терроризма и противодействия
проявлениям экстремизма в образовательной среде считаю формирование антитеррористического поведения школьников путем воспитания их нравственной позиции.
Задачи, которые способствуют достижению поставленной цели:
Формирование мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы
этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.
Совершенствование системы профилактических мер
антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических,
культурно-бытовых, духовно-нравственныхусловий для цивилизованного развития и жизнедеятельности учащихся.
Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития
учащихся;
Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной
против терроризма и экстремизма среди учащихся и родителей.
Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
Система работы по созданию единого информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в нашей школе строится на основе следующих направлений работы:
- научно-методического обеспечения;
- организационного обеспечения;
- наглядно-просветительской деятельности.
Научно-методическое обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включает следующие элементы:-Уроки ОБЖ, раскрывающие понятия терроризм, террористическая деятельность, экстремизм, экстремистская деятельность, правила поведения в случае возникновения различных террористических актов; .- Проведение внеклассных общешкольных мероприятий, направленных на профилактику проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества, государства;
- Создание и пополнение мультимедийной методической библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.
Организационное обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включает:
- Регулярное проведение учебных тренировок с сотрудниками и обучающимися по эвакуации из здания школы и правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций;
- Организация цикла показа тематических видеороликов, направленных на информирование школьников о безопасном поведении в экстремальных ситуациях;
- Проведение военно-спортивных соревнований для школьников допризывного возраста как основы нравственно-патриотической и физической подготовки будущих защитников Отечества;
- Организация недели толерантности;
- Классные часы, внеклассные мероприятия с родителями о воспитании гражданской идентичности личности школьника.
Наглядно-просветительская деятельность:
- Распространение среди обучающихся и их родителей информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи;
- Оформление стенда Уголок безопасности школьника, включающего в себя информацию о терроризме, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- Пропаганда толерантности, межнационального мира и дружбы народов;
- Разработка и распространение буклетов, памяток по вопросам ксенофобии, экстремизма, терроризма для классных руководителей и обучающихся;
- Разработка инструкций по правилам поведения в случае угрозы террористических актов для сотрудников и обучающихся школы.Предполагаемые результаты данной работы заключаются в снижении опасности школьников быть вовлеченным в террористическую деятельность, в формировании сознательного отношения к своим поступкам и действиям, создании твердой установки на неприятие терроризма и в умении сказать решительное Нет! подозрительным уговорам.
и молодежного экстремизма в образовательной среде
В новых условиях нужны новые правила взаимодействия между властью, и социальными структурами, позволяющие установить партнерские отношения в решении общей задачи по противодействию экстремистским проявлениям, без которых эта работа будет малоэффективной и не даст ожидаемых результатов. Особая миссия при этом должна отводиться семье, школе, учебным заведениям, религиозным деятелям, средствам массовой информации, деятелям литературы, кино, музыки, науки и т.д. Важно создание единого образовательного пространства семья – образовательная организация, главной задачей которого станет информационное противодействие экстремизму и терроризму в процессе воспитания учащейся молодежи.
Важным определяющим компонентом в антитеррористической работе считаю педагогическую, образовательную деятельность, направленную на перестройку общественного сознания, воздействие на восстановление позитивных ценностных ориентиров у молодых людей.
Особая роль должна отводиться не формальной, а системной пропаганде правовых знаний в школе, информированию учащихся об уголовной ответственности за террористические деяния.
Поэтому основной целью профилактики терроризма и противодействия
проявлениям экстремизма в образовательной среде считаю формирование антитеррористического поведения школьников путем воспитания их нравственной позиции.
Задачи, которые способствуют достижению поставленной цели:
Формирование мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы
этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.
Совершенствование системы профилактических мер
антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических,
культурно-бытовых, духовно-нравственныхусловий для цивилизованного развития и жизнедеятельности учащихся.
Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития
учащихся;
Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной
против терроризма и экстремизма среди учащихся и родителей.
Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
Система работы по созданию единого информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в нашей школе строится на основе следующих направлений работы:
- научно-методического обеспечения;
- организационного обеспечения;
- наглядно-просветительской деятельности.
Научно-методическое обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включает следующие элементы:-Уроки ОБЖ, раскрывающие понятия терроризм, террористическая деятельность, экстремизм, экстремистская деятельность, правила поведения в случае возникновения различных террористических актов; .- Проведение внеклассных общешкольных мероприятий, направленных на профилактику проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества, государства;
- Создание и пополнение мультимедийной методической библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.
Организационное обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включает:
- Регулярное проведение учебных тренировок с сотрудниками и обучающимися по эвакуации из здания школы и правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций;
- Организация цикла показа тематических видеороликов, направленных на информирование школьников о безопасном поведении в экстремальных ситуациях;
- Проведение военно-спортивных соревнований для школьников допризывного возраста как основы нравственно-патриотической и физической подготовки будущих защитников Отечества;
- Организация недели толерантности;
- Классные часы, внеклассные мероприятия с родителями о воспитании гражданской идентичности личности школьника.
Наглядно-просветительская деятельность:
- Распространение среди обучающихся и их родителей информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи;
- Оформление стенда Уголок безопасности школьника, включающего в себя информацию о терроризме, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- Пропаганда толерантности, межнационального мира и дружбы народов;
- Разработка и распространение буклетов, памяток по вопросам ксенофобии, экстремизма, терроризма для классных руководителей и обучающихся;
- Разработка инструкций по правилам поведения в случае угрозы террористических актов для сотрудников и обучающихся школы.Предполагаемые результаты данной работы заключаются в снижении опасности школьников быть вовлеченным в террористическую деятельность, в формировании сознательного отношения к своим поступкам и действиям, создании твердой установки на неприятие терроризма и в умении сказать решительное Нет! подозрительным уговорам.