Публикации
Индивидуальная образовательная программа ОБЖ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальная образовательная программа ОБЖ
Автор: Бобрешова Валентина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальная образовательная программа ОБЖ
Автор: Бобрешова Валентина Сергеевна
Индивидуальная образовательная программа
преподавателя-организатора ОБЖ
Индивидуальная тема самообразования: Реализация межпредметных связей курса ОБЖ в условиях ФГОС ООО. Актуальность выбранной темы. Сегодня учебная программа в школе построена так, что учитель-предметник преподает, как правило, только свой предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают и используют материал по параллельным предметам и темам.
Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире. В настоящее время, необходимы поиски наиболее результативных путей улучшения качества преподавания в школе всех общеобразовательных предметов, в том числе и ОБЖ.
В ряду основных факторов, способствующих повышению уровня преподавания ОБЖ, важная роль принадлежит использованию межпредметных связей, которые играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки обучающихся.
Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Методологические основы индивидуальной образовательной программы: применение современных педагогических технологий в образовательном процессе (разнообразие, целесообразность и эффективность применения); интеграция и применение полученных знаний, умений и навыков в решении ситуаций, приближенных к реальным; совершенствование практических навыков; отбор учебного материала, используемого в качестве связи с другими предметами; использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных уроков, в результате которых формируется деятельный подход в обучении.
Цели:
изучать и внедрять новые педагогические и информационные
технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
формировать у учащихся умений устанавливать всесторонние связи
между научными фактами, понятиями, законами, теориями;
анализировать изучаемую проблему, понятия, явления, а также
обобщать выводы синтезирующего характера на основе конкретных фактов, наблюдений, сопоставлений.
Задачи:
- выявление состояния проблемы межпредметных связей в теории и практике обучения ОБЖ;
- определение роли и статуса феномена межпредметных связей в системе современного образования;
- определение сущностных функций принципа межпредметных связей в ОБЖ;
- создание модели дидактической системы связи ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла в развивающем обучении;
- совершенствование дидактического обеспечения эффективной реализации межпредметных связей не только за счет соответствующих методов, приемов и форм обучения, но и за счет теоретически обоснованной методики обучения, учитывающей характер психологического развития учащихся;
- разработка методических рекомендаций содержащих межпредметную структуру занятий по ОБЖ для учителей ОБЖ;
- преодоление фрагментарных базовых знаний через объединение физики, химии, биологии, географии, истории, физической культуры в единый смысловой блок, объясняющий ученику, зачем ему нужны эти знания и как ими пользоваться.
Предполагаемыйрезультат
- развитие у учащихся способности переносить умения и навыки, а также знания в другие условия обучения;
- развитие у учащихся принципиально новых умений учиться, умений добывать самостоятельно знания;
- умелое использование взаимосвязей учебных предметов, связей изучаемого с изученным в смежном предмете;
- формирование у учащихся научного мировоззрения.
Способ демонстрации результата проделанной работы.
Результаты проделанной работы предполагается представить в виде презентации на педагогическом совете школы, а также перед преподавателями-организаторами ОБЖ Георгиевского района на методическом объединении.
Формаотчета попроделанной работе: методические разработки по отдельным темам и разделам курса ОБЖ; раздаточный и дидактический материал; статьи в печатных предметных, информационно-методических и иных изданиях; доклады выступлений на конференциях, форумах различного уровня; презентация.
План самообразования
преподавателя-организатора ОБЖ
на 2022-2024 годы
Основные направления
Намеченные мероприятия
Профессиональное
1.Своевременно повышать квалификацию на курсах в СКИРО ПК и ПРО.
2.Принимать участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различных уровней.
3.Принимать участие в проведении районных семинаров и методических объединений преподавателей-организаторов ОБЖ.
4.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
5.Посещать семинары, конференции, фестивали, организованные на разных уровнях, принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
2.Распространять собственный опыт в печатных предметных изданиях.
4. Проводить мастер-классы и открытые уроки для учителей школы и района.
5. Создавать комплект дидактических материалов по предмету (опорные схемы, тесты, раздаточный материал).
6. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО, выступать с докладами по теме самообразования.
Военно-патриотическое и гражданское
1. Организовывать и проводить экскурсии в войсковые части, в военкомат.
2. Проводить внеклассные мероприятия.
Образовательные технологии
1. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1.Разрабатывать и внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2.Принимать участие в работе Перспективной программы развития
3.Пропагандировать здоровый образ жизни.
Этапы реализации плана самообразования
Этапы проработки материала
Сроки реализации
Содержание работы
Подготови-тельный
январь-май 2022 года
Постановка проблемы, изучение литературы по теме Межпредметные связи. Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор информации по данной теме, постановка целей и задач, выбор современных образовательных технологий, приемов и методов педагогической деятельности.
Прогности-ческий
сентябрь -декабрь 2022 года
Определение целей и задач темы. Самостоятельное решение ситуационных задач на уроках. Системное использование электронных образовательных ресурсов. Прогнозирование результатов.
Практический
январь 2023 – май 2019 года
Открытые уроки. Корректировка работы. Курсы повышения квалификации. Посещение уроков коллег. Участие в семинарах по обмену опытом работы. Самоанализ своей деятельности. Разработка наглядных, дидактических материалов, тестов.
Обобщающий
январь-август 2023 года
Систематизация, обобщение, оформление материала по теме самообразования Реализация межпредметных связей курса ОБЖ в условиях ФГОС ООО в виде творческой работы. Выступление на районном методическом объединении и ознакомление преподавателей-организаторов ОБЖ района с выводами и рекомендациями о проделанной работе. Подведение итогов. Проведение открытого урока по ОБЖ. Самоанализ своей педагогической деятельности.
Внедренческий
2023-2024 учебный год
Апробирование на практике выбранных методов, технологий обучения. Ведение мониторинга достижений учащихся по предмету. Создание собственных наработок по теме самообразования и публичные выступления перед коллегами. Распространение педагогического опыта работы в сети Интернет и в печатных педагогических изданиях.
преподавателя-организатора ОБЖ
Индивидуальная тема самообразования: Реализация межпредметных связей курса ОБЖ в условиях ФГОС ООО. Актуальность выбранной темы. Сегодня учебная программа в школе построена так, что учитель-предметник преподает, как правило, только свой предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают и используют материал по параллельным предметам и темам.
Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире. В настоящее время, необходимы поиски наиболее результативных путей улучшения качества преподавания в школе всех общеобразовательных предметов, в том числе и ОБЖ.
В ряду основных факторов, способствующих повышению уровня преподавания ОБЖ, важная роль принадлежит использованию межпредметных связей, которые играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки обучающихся.
Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Методологические основы индивидуальной образовательной программы: применение современных педагогических технологий в образовательном процессе (разнообразие, целесообразность и эффективность применения); интеграция и применение полученных знаний, умений и навыков в решении ситуаций, приближенных к реальным; совершенствование практических навыков; отбор учебного материала, используемого в качестве связи с другими предметами; использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных уроков, в результате которых формируется деятельный подход в обучении.
Цели:
изучать и внедрять новые педагогические и информационные
технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
формировать у учащихся умений устанавливать всесторонние связи
между научными фактами, понятиями, законами, теориями;
анализировать изучаемую проблему, понятия, явления, а также
обобщать выводы синтезирующего характера на основе конкретных фактов, наблюдений, сопоставлений.
Задачи:
- выявление состояния проблемы межпредметных связей в теории и практике обучения ОБЖ;
- определение роли и статуса феномена межпредметных связей в системе современного образования;
- определение сущностных функций принципа межпредметных связей в ОБЖ;
- создание модели дидактической системы связи ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла в развивающем обучении;
- совершенствование дидактического обеспечения эффективной реализации межпредметных связей не только за счет соответствующих методов, приемов и форм обучения, но и за счет теоретически обоснованной методики обучения, учитывающей характер психологического развития учащихся;
- разработка методических рекомендаций содержащих межпредметную структуру занятий по ОБЖ для учителей ОБЖ;
- преодоление фрагментарных базовых знаний через объединение физики, химии, биологии, географии, истории, физической культуры в единый смысловой блок, объясняющий ученику, зачем ему нужны эти знания и как ими пользоваться.
Предполагаемыйрезультат
- развитие у учащихся способности переносить умения и навыки, а также знания в другие условия обучения;
- развитие у учащихся принципиально новых умений учиться, умений добывать самостоятельно знания;
- умелое использование взаимосвязей учебных предметов, связей изучаемого с изученным в смежном предмете;
- формирование у учащихся научного мировоззрения.
Способ демонстрации результата проделанной работы.
Результаты проделанной работы предполагается представить в виде презентации на педагогическом совете школы, а также перед преподавателями-организаторами ОБЖ Георгиевского района на методическом объединении.
Формаотчета попроделанной работе: методические разработки по отдельным темам и разделам курса ОБЖ; раздаточный и дидактический материал; статьи в печатных предметных, информационно-методических и иных изданиях; доклады выступлений на конференциях, форумах различного уровня; презентация.
План самообразования
преподавателя-организатора ОБЖ
на 2022-2024 годы
Основные направления
Намеченные мероприятия
Профессиональное
1.Своевременно повышать квалификацию на курсах в СКИРО ПК и ПРО.
2.Принимать участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различных уровней.
3.Принимать участие в проведении районных семинаров и методических объединений преподавателей-организаторов ОБЖ.
4.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
5.Посещать семинары, конференции, фестивали, организованные на разных уровнях, принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
2.Распространять собственный опыт в печатных предметных изданиях.
4. Проводить мастер-классы и открытые уроки для учителей школы и района.
5. Создавать комплект дидактических материалов по предмету (опорные схемы, тесты, раздаточный материал).
6. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО, выступать с докладами по теме самообразования.
Военно-патриотическое и гражданское
1. Организовывать и проводить экскурсии в войсковые части, в военкомат.
2. Проводить внеклассные мероприятия.
Образовательные технологии
1. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1.Разрабатывать и внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2.Принимать участие в работе Перспективной программы развития
3.Пропагандировать здоровый образ жизни.
Этапы реализации плана самообразования
Этапы проработки материала
Сроки реализации
Содержание работы
Подготови-тельный
январь-май 2022 года
Постановка проблемы, изучение литературы по теме Межпредметные связи. Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор информации по данной теме, постановка целей и задач, выбор современных образовательных технологий, приемов и методов педагогической деятельности.
Прогности-ческий
сентябрь -декабрь 2022 года
Определение целей и задач темы. Самостоятельное решение ситуационных задач на уроках. Системное использование электронных образовательных ресурсов. Прогнозирование результатов.
Практический
январь 2023 – май 2019 года
Открытые уроки. Корректировка работы. Курсы повышения квалификации. Посещение уроков коллег. Участие в семинарах по обмену опытом работы. Самоанализ своей деятельности. Разработка наглядных, дидактических материалов, тестов.
Обобщающий
январь-август 2023 года
Систематизация, обобщение, оформление материала по теме самообразования Реализация межпредметных связей курса ОБЖ в условиях ФГОС ООО в виде творческой работы. Выступление на районном методическом объединении и ознакомление преподавателей-организаторов ОБЖ района с выводами и рекомендациями о проделанной работе. Подведение итогов. Проведение открытого урока по ОБЖ. Самоанализ своей педагогической деятельности.
Внедренческий
2023-2024 учебный год
Апробирование на практике выбранных методов, технологий обучения. Ведение мониторинга достижений учащихся по предмету. Создание собственных наработок по теме самообразования и публичные выступления перед коллегами. Распространение педагогического опыта работы в сети Интернет и в печатных педагогических изданиях.