Публикации Путешествие в Солнечный город

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в Солнечный город
Автор: Морозова Татьяна Валентиновна

Урок литературного чтения (для учащихся 3-4 классов)
Тема: "Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания о творчестве Н.Н.Носова;
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
Развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей,
Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний
Развивать литературно-творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества в каждом ребёнке.
Пробуждать интерес к предмету через внедрение ИКТ-технологий.
Планируемые результаты
Предметные умения:
читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;
формулировать правила дружеских отношений.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
проявлять желание читать произведения о дружбе;
проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
выполнять учебное задание по алгоритму;
адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
подбирать рисунок к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Форма урока: игра, самостоятельная работа в группах.
Средства обучения:
Мультимедийная презентация в программе Power Point..
Раздаточный материал: карточки с заданиями, рисунки.
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).
Ход урока:
- Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательному солнечному городу (Сл.1)
- Каким вы себе представляете этот город? (Сл.2)
- Соответствует ли этот город вашим представлениям о Солнечном городе? Хотите в нем побывать?
- А вот у кого в гостях мы побываем, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Сл.3)
Назовите главного героя сказки, который жил в Цветочном городе и летал на Луну?
Кто из друзей Незнайки летал на Луну?
Кто всегда и везде забывал свои вещи?
Кто любил пить газированную воду с сиропом?
Как звали художника?
А как звали героя, который всегда куда-то торопился?
Напарник Шпунтика
Самый умный герой сказки.
Доктор, который всех лечил.
н
е
з
н
а
й
к
а
п
о
н
ч
и
к
р
а
с
т
е
р
я
й
к
а
с
и
р
о
п
ч
и
к
т
ю
б
и
к
т
о
р
о
п
ы
ш
к
а
ш
п
у
н
т
и
к
з
н
а
й
к
а
п
и
л
ю
л
ь
к
и
н
- Так кто же живёт в этом городе?
- Вы узнали, из какого литературного произведения эти персонажи?
- Кто автор?
- Итак, отправляемся в путешествие по произведениям Носова. (Сл.4)
- В конце пути мы узнаем, какая из команд самая дружная, самая эрудированная, самая читающая и любознательная.
- Первым, у кого мы побываем в гостях - это Знайка. Он приготовил вам очень сложные вопросы. За каждый правильный ответ команда получит жетон (по щелчку)
Назовите имя, отчество Носова и даты жизни.
Для кого начал писать первые рассказы? (Для сына)
В каком журнале был напечатан первый рассказ и как он назывался? (в 1938г в сентябрьском номере ж-ла Мурзилка, рассказ назывался Затейники)
За какую книгу Носов получил Государственную премию СССР? (В 1952г за повесть Витя Малеев в школе и дома)
Каким орденом наградили Носова в годы ВОВ?(Орденом Красной звезды) (Сл.6)
За какую п Носов получил Государственную премию имени Н. Крупской? (О приключениях Незнайки) (Сл.7)
- Что такое трилогия?
- Действительно трилогия – это три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и развивающимся сюжетом (Сл.8)
- Николай Николаевич обладал запоминающейся внешностью. Он соответствовал своей фамилии. У него действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – невзрачный и незаметный такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его “хмурым ворчуном”. Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!(Сл.9)
- А какие книги читали вы? (Сл.10)
- Все названые вами произведения представлены на нашей выставке. По многим из них были сняты фильмы и мультфильмы. Какие из этих них вы смотрели? (Сл.11)
- Первый фильм, который вышел на экран был снят по повести Витя Малеев и школе и доме в 1955 году. Это было 58 года назад. Его смотрели ваши дедушки и бабушки. А мультфильм Незнайка на Луне, который вы хорошо знаете, был снят уже после смерти автора. По некоторым произведениям были поставлены спектакли. Давайте и мы с вами посмотрим несколько сценок по произведениям Н.Н. в вашем исполнении. Одна команда показывает отрывок, а остальные команды будут угадывать из какого рассказа.
ТЕЛЕФОН (Сл.12), ТУК – ТУК – ТУК (Сл.13), МИШКИНА КАША (Сл.14), ФАНТАЗЁРЫ (Сл.15)
- Спасибо, Знайке за гостеприимство, а мы идём на встречу с другим героем. Вот и он. (Сл. 16)
- Вы узнали его? Конечно же, это Тюбик. Он из ваших рисунков оформил выставку и предлагает вам назвать рассказы, к которым они нарисованы (Рисунки на доске)
ЗВОНОК телефона
- Да, доктор Пилюльки. Хорошо доктор.
- Ребята, мне позвонил доктор Пилюлькин и напомнил, что нам надо дать отдохнуть. Давайте потанцуем вместе с Незнайкой (Сл.17)
-Молодцы! А нас уже заждался поэт Цветик. Посмотрите, он тоже приготовил вам задание. Получите и прочитайте. (Сл.18)
- Итак, какое задание приготовил Цветик?
(Восстановить текст отрывка, зачитать его и назвать из какого рассказ, назвать героев и главную мысль) (Сл. 19)
- Ребята, скажите, похожи ли герои Носова на современных детей? Докажите. Получается, что рассказы Носова, написанные, много лет назад, остаются актуальными, современными.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы побывали в гостях у жителей Солнечного города, выполнили все задания. И в конце нашего урока я предлагаю вам закончить предложение: "Мне нравятся читать рассказы Носова потому, что… (Сл.20)
- А вот как о творчестве Носова говорил детский писатель Лев Кассиль: “Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…” (Сл.21)
- Ну, вот и пришло время посчитать жетоны и определить победителя.
- Лучшими путешественниками по Солнечному городу оказалась… команда. Они получают медали и оценку 5.
- Чью работу на уроке вы бы хотели отметить? За что бы вы себя похвалили сегодня? Что в уроке понравилось? С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за урок.