Публикации
«Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством цифровых технологий»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством цифровых технологий»
Автор: Медведева Татьяна Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством цифровых технологий»
Автор: Медведева Татьяна Викторовна
«Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста посредством цифровых технологий» Воспитатель: Медведева Татьяна ВикторовнаМБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа«ЕСЛИ СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ ТАК, КАК УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ УКРАДЕМ У НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВТРА» Современное образование в наши дни невозможно представить без цифровых образовательных технологий. Свое применение они нашли также в дошкольном образовании. Современный мир меняется очень быстро, и нынешние дети уже не походят на сверстников какими они были 10 лет назад. Ребенка уже трудно удивить обычной игрушкой и игры становятся совсем другими. Гаджеты и компьютерные игры, вот что сейчас интересует детей всех возрастов. Именно поэтому современное образование, в том числе дошкольное больше не может обойтись без цифровых технологий. Использование цифровых технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации обучения детей. Практическая деятельность для детей становится более привлекательной и захватывающей. У дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Математика является сложным предметом для детей и требует плодотворного труда. Не все дети могут освоить математику, тем более что предмет ребёнку кажется сложным и скучным. И вот тут к нам на помощь приходят современные цифровые технологии. ИКТ и использование компьютерных игровых средств формируют интерес, и делает его наиболее успешным. ФЭМП требует постоянной и системной работы, в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Интерактивные игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию целеустремленности. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это дает основания внедрять ИКТ в системе дошкольного воспитания и образования.С использованием ИКТ можно организовать три вида занятий:1.Занятие с мультимедийной поддержкой. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать образовательную деятельность интересной и эмоционально окрашенной, что способствует хорошей результативности всей деятельности. Подача материала сокращает время обучения детей, высвобождает ресурсы здоровья.2. Занятие с компьютерной поддержкой. Занятия по ФМП с компьютерной поддержкой проходит с использованием игровых обучающих программ. На занятиях используются несколько компьютеров, за которыми работают сразу несколько детей одновременно. Обучающая игра это электронный учебник, позволяет детям самостоятельно изучить материал, выполнить занятия. Объем материала по математике увеличивается, экран привлекает внимание, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.3. Диагностическое занятие. Используется компьютерная игровая программа «Алик: скоро в школу!» Цель программы содействовать решению задач развития детей старшего дошкольного возраста. В этой игре дети дошкольного возраста знакомятся с щенком по кличке Алик. Этот персонаж в веселой и доступной детям форме помогает работать над формированием у детей математических преставлений, а также рассказать им много интересной и полезной информации. Особенностью этой программы являются яркость и доступность, простота управления, а веселые игры и интересные задания ожидают детей на каждом из этапов работы. В игре есть комплекс заданий, например, «Найди грибок», «Художники», «Собери овощи» и др., которые направлены на развитие у детей математических представлений, так и их проверку, контроль. Серия игр разработанных Н.В. Пыстиной имеет возможности формирования у детей математических представлений, например игра «Правильные Ориентиры» способствует развитию пространственных представлений у детей 6-7 лет. Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает использование игровых программ и графических редакторов, потому должно включаться в программное содержание учебных занятий, таким образом, исключается использование компьютерных технологий сверх учебной программы, в качестве дополнительных занятий. Воспитатель занимающийся с детьми на персональном компьютере, должен четко соблюдать санитарные нормы. Занятия с мультимедийной поддержкой, и занятия с компьютерной поддержкой проводятся не чаще 1 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за персональным компьютером. Существуют требования к организации работы с использованием ИКТ в формировании математических представлений. Так, детей можно подвести к компьютеру в начале занятия. Это вызовет интерес к теме. Элементы ИКТ могут использоваться в середине занятия, что позволит сменить виды деятельности. Применение ИКТ в конце занятия уместно лишь в качестве награды за успешно выполненную работу. Все эти рекомендации необходимо учитывать воспитателю ДОУ при планировании использования ИКТ в формировании математических представлений у детей. Таким образом, можно сделать вывод, что ИКТ дают возможность расширить использование электронных средств обучения для передачи информации обучающего характера, обеспечить наглядность, улучшить запоминание материала, привлечь внимание и интерес детей к учебному материалу, способствовать проявлению интереса к поисковой исследовательской деятельности. Все эти моменты способствуют эффективному формированию математических представлений детей дошкольного возраста.