Публикации Роль и место взаимодействия родительского комитета и студентов в ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль и место взаимодействия родительского комитета и студентов в ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства
Автор: Алия Ахматовна Асмандиярова

Роль и место взаимодействия родительского комитета и студентов в ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства 1. Родители как участники учебного процессаВ ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства поступает студент из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабильности и воспитательной деятельности. Семья - структурная единица общества, закладывающая основы личности; социальная педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей. Семейное воспитание - это общее название для процессов воздействия на обучающегося со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на студента сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье бывают наиболее глубокими и продолжительными. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают своего ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие подростков как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов.2. Функции родителей как первых воспитателей обучающихсяВоспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами общины распределялись функции по воспитанию детей, живших в этой общине. Воспитание в семье существует во всем мире, вне зависимости от культурной, религиозной или иной принадлежности государства или социума к той или иной конфессии, вероисповеданию или модели политического устройства.Таким образом, обеспечивается социализация подростков и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации своих детей, в формирование у них таких качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становлении характера растущего человека, в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. Таким образом, семья является главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей подростку воспринимать осваивать ее с максимальной заинтересованностью и полнотой.Семья как социальный институт наделена рядом функций по отношению к воспитанию следующего поколения. Перечислим основные из них.. осуществление социализация личности;. закладывание основы отношений между людьми;. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную);. обеспечивает преемственность традиций; . воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.3. Роль родителей в контроле за успеваемостью обучающихсяГлавная трудность поступивших студентов - их желание познавать новое и самосовершенствоваться. Однако нельзя в двух словах объяснить подростку, что такое хорошо и что такое плохо, пока у него не сформируется понимание, пока не возникнет желание делать так, как ему говорят старшие. Это уже проблемы воспитания, влияние окружающей среды и т.д.Обучение не ограничено работой в колледже. С обучающимся, особенно на начальном этапе обучения, нужно непрерывно работать, помогать ему постигать знания. А если с самого начала «забросить» студента, трудно ожидать от него больших успехов в дальнейшем учении. Более того, это чревато возникновением такого состояния, как педагогическая запущенность, т.е. несоответствия уровня образования и личностного развития в связи с отсутствием контроля за воспитанием или допущенными в нем ошибками, прежде всего, со стороны родителей. К сожалению, на сегодняшний день нередко сами родители убеждают своих детей, что учеба - это далеко не самая важная в жизни вещь, и что раньше люди получали всего пятилетнее образование и при этом добивались успеха в жизни.Очевидно, что подобное утверждение - глубоко несостоятельно и даже опасно тем, что оно может сформировать у подростка ложные представления о роли и месте образования в их дальнейшей жизни. Лишь только полноценное развитие личности, самосовершенствование и раскрытие заложенных способностей может являться залогом жизненного успеха, а все это достигается лишь в процессе обучения и воспитания.Важно, чтобы студент не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, родители не должны его ругать и тем более провоцировать конфликты. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может, а также это чревато развитием болезненного состояния, которое называется школьным неврозом и уже требует медицинского вмешательства, часто дорогостоящего и длительного. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Необходимо выражать одобрение каждого даже совсем крошечного успеха, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.Заместитель директора по ВР ГБПОУ РБ Башкирский республиканскийколледж культуры и искусства А.А. Асмандиярова