Публикации
"Методика изучения языковой теории и правописания в начальной школе"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методика изучения языковой теории и правописания в начальной школе"
Автор: Стасенко Олеся Олеговна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Методика изучения языковой теории и правописания в начальной школе"
Автор: Стасенко Олеся Олеговна
Методика изучения языковой теории и правописания в начальной школе
Русский язык
2класс
УМК Школа России
Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение, научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Необходимое оборудование: карточки для рефлексии, лента светофор.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка:
— Отгадайте загадки, напишите отгадки.
К розе не пускают,
От всех ее защищают. (Шипы.)
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука.)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев. (Жираф.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
— Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.
— Какими правилами пользовались для написания этих
слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА—ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.)
3. Самоопределение к деятельности
— Запишите предложение: Медведь дремлет.
— Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)
— Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Медведь дремлет в теплой берлоге.)
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
4. Работа по теме урока
— Откройте и прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?)
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения
в тексте? (1— предложения, состоящие только из основы; 2 —предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
— Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)
— Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)
— Как называются предложения, которые вы не выписывали?
(Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)
5. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Закрепление изученного материала
— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Зверята играют.)
— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые зверята под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните
основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
7. Рефлексия
— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.
Пришла весна.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Мерзнут подснежники.
Они рады весеннему свету.
Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.
(Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью светофора.)
8. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
9. Домашнее задание
Выполнить упр.
Дополнить предложение второстепенными членами письменно.
Выбор используемых технологий / методов / средств обучения обоснован анализом не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося — от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.