Публикации Консультация для педагогов «Организация и проведение игры хоккей на снегу в детском саду»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для педагогов «Организация и проведение игры хоккей на снегу в детском саду»
Автор: Щербинина Светлана Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Оболенская средняя общеобразовательная школа"Консультация для педагогов«Организация и проведение игры хоккей на снегу в детском саду»Подготовила воспитатель: Щербинина С.В.20.12.2022 г.Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно поэтому формирование двигательных навыков должно быть основано на игровом методе обучения. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения и спортивные игры. Сегодня я хочу вам рассказать, как организовать и провести спортивную игру «Хоккей на снегу»За основу мы берем авторскую программу «Радость движения», разработанную Алиевой А. В. и Милешиной Е.В., где обучение хоккею построено на подвижных играх и игровых упражнениях, включающих самые разнообразные двигательные действия. Обучение первоначальным навыкам игре хоккей на снегу начинается с младшей группы. «Трус не играет в хоккей — эту строчку из знаменитой песни знают все, и действительно, хоккей — спорт не для слабых духом. Детский хоккей существенно отличается от игры взрослых. В детском саду разучивают только элементы этой игры, прежде всего упражнения с и игры с клюшкой и шайбой. Хоккей – командная спортивная игра. Она проводится на площадке. Игроки, передвигаясь, стремятся клюшками забить шайбу в ворота противника и защитить свои ворота. В каждой команде на площадке может быть одновременно не больше шести человек (вратарь, два защитника и три нападающих).Техника игры в хоккей включает: держание клюшки, ведение шайбы, броски и удары шайбы, прием и остановки шайбы. Сила, скорость, ловкость, выносливость, гибкость – вот основные качества, на развитие которых направлена игра в хоккей. Для того чтобы освоить игру сначала необходимо провести беседы с детьми, такие как:
  • «Хоккей - любимая национальная игра (из истории хоккея)»,
  • «Игровая площадка, инвентарь»,
  • «Простейшие правила игры в хоккей»,
  • Какой бывает хоккей.
  • Кто такой нападающий?
  • Кто такой вратарь?
  • Зачем в команде капитан?
  • Почему хоккей – командная игра?
  • Нужна ли сила хоккеисту?
  • Могут ли в хоккей играть девочки?
  • Обязательно запомнить правила безопасного поведения во время игры. Поиграть в дидактические игры: «Угадай спортивную игру», «Четвертый лишний», «Не ошибись», «Узнай по описанию».Также почитать дошкольникам художественную литературы: В.Осеевой «На катке»; «Зимние игры», «Лесная олимпиада», стихи «Зарядка», «Каток», «С мамой на катке», «Хоккей».Просмотреть мультфильмы: «Шайбу – шайбу», «Матч – реванш», «Чемпион», «Вовка – тренер», «Смешарики. Хоккей».Для игры в хоккей необходимы атрибуты:
  • Клюшка;
  • легкие пластмассовые шайбы;
  • ворота, высотой 1 м. и шириной 1,5 м;
  • игровое поле 10x15 м.
  • Занятия по обучению игре в хоккей необходимо проводить со всеми детьми 1-2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15 -18 мин, в подготовительной к школе группе - 18 - 20 мин.На одном занятии необходимо предусмотреть от одного до трех видов основных действий с клюшкой и шайбой и игры - одну большой интенсивности, другую малоподвижную. Количество упражнений и игр зависит от степени новизны и уровня их усвоения.Клюшка должна соответствовать росту ребенка (поставленная концом крюка на пол, она должна доставать до подбородка малыша. Верхний конец клюшки можно обмотать на ширину ладони изоляционной лентой, чтобы она не выскальзывала из рук. Сначала дети учатся правильно держать клюшку, осваивают стойку хоккеиста. Держать клюшку надо двумя руками, причем одна рука держит клюшку за конец, другая – ниже на 25-30 см. Во время игры клюшку не надо перехватывать руками. Детей надо приучать так держать клюшку, чтобы она постоянно соприкасалась с поверхностью льда.В период начальной подготовки детям предлагаются следующие упражнения:1) держать клюшку, стоя на месте. Перекладывать клюшку из одной руки в другую, поднимать и опускать, замахиваться, вращать ее вперед и назад, сбоку и перед собой, удерживая двумя руками;2) имитировать ведение шайбы на месте. Действовать с клюшкой и мячом (шайбой) индивидуально: перемещать по прямой, вокруг себя, обводя предметы. Вести шайбу, не отрывая ее от клюшки. Вести шайбу, не глядя на нее;3) прокатывать мяч (шайбу) в парах, шеренгах, в колоннах, стоя на месте;4) многократно отбивать клюшкой мяч (шайбу) о стену, задерживая и останавливая его. Те же движения выполнять в движении: шагом, во время медленного и быстрого бега;5) закатывать мяч клюшкой в лунку, попадать мячом в кеглю.Во время ведения шайбы ребенок должен смотреть не на мяч (шайбу), а немного вперед.Навыки игровых действий с клюшкой и мячом совершенствуются в игровых упражнениях, эстафетах с ведением, передачей и забрасыванием мяча (шайбы) в ворота. Например: «Загони льдинку в лунку», «Передай шайбу», «Проведи шайбу змейкой», «Гонка с шайбами», «Встречная эстафета» и др. После длительной подготовки можно организовать игру сначала одной, а потом двумя командами с соблюдением правил.Когда дошкольники освоят технику игры в хоккей, можно проводить дружеский турнир «Хоккей дружбы – 2023» между группами старшего дошкольного возраста. Для этого выбирают командиров, командиры в свою очередь набирают себе команду из 6 человек. Начинают турнир с приветствия команд, затем прослушивается гимн Российской Федерации, повторяются правила безопасности и проводится игра.