Публикации
"Детство со сказкой"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Детство со сказкой"
Автор: Светлана Васильевна Орехова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Детство со сказкой"
Автор: Светлана Васильевна Орехова
«Детство со сказкой» Воспитатель: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия г. Белгород.Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним . И во взрослом возрасте найдется много людей, читающих сказки, но к сожалению не все. Сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания. Жизнь в детском саду многогранна и богата. И одна из граней – художественное восприятие мира, дорогу к которому в детском саду ребёнок постигает через сказку.Вы помните свои детские впечатления от сказок? А как переживали за главного героя, как вместе с ним путешествовали по волшебным странам и королевствам, окунаясь в пучину эмоций от печали до радости, и обязательно ожидая счастливого конца?Персонажи сказок учили нас различать добро и зло, смелость и трусость, жадность и щедрость, верность и предательство. Дети, слушая сказки, словно познают мир, приобретая свой жизненный опыт и раскрывая для себя новые эмоциональные стороны личности. Работая в детском саду воспитателем, я отмечаю, какое сильное впечатление производят сказки на детей. И именно поэтому я использую в своей работе такое направление, как сказкотерапия, которое не только решает психологические проблемы детей, но и помогает ребёнку упорядочить свой внутренний мир, узнать нечто новое и осуществит желаемые изменения.Сказкотерапия охватывает разные стороны развития личности. Существуют сказки для боязливых, гиперактивных, агрессивных детей, сказкотерапия расстройств поведения с физическими проявлениями, сказкотерапия семейных отношений, сказкотерапия потерь и т.д. Сказку можно как рассказывать, что позволяет создать атмосферу эмоциональной близости, так и читать, что в свою очередь, помогает ввести ребёнка в мир книг, прививая положительное отношение к литературе в будущем. Успех терапевтического воздействия сказок и историй во многом зависит от организации процесса рассказывания. Необходимо создать прежде всего подходящую обстановку: уютная комната, мягкий диван и т.д. Родитель и ребёнок сидят рядом, взрослый обнимает и слегка прижимает к себе ребёнка. Родитель говорит спокойным, «глубоким» голосом, сопровождая рассказ примерами. Вполне возможно, что ребёнок будет просить рассказывать или читать одну и ту же сказку. Это объясняется тем, что данная сказка наиболее соответствует мировосприятию ребёнка в данный момент и помогает ему понять важные для себя вопросы и решать актуальные для него проблемы. И именно поэтому нужно набраться терпения и выполнить просьбу.Практикуется использование сказкотерапии в играх: режиссёрских – настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе (ребёнок или взрослый не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его в играх, мимикой); играх-драматизациях - в них используются куклы или персонажи, надетые на пальцы.Необходимо помнить, что при использовании сказкотерапии в своей работе с детьми мы развиваем не только личность детей, их творческие способности, способствуем расширению сознания, взаимодействия с окружающим миром, но и учим детей самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.Список используемой литературы:1. Васькова О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста[Текст] / О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина. – М.: Детство-Пресс, 2011.2. Вачков И.В. В поисках основ нового направления [Текст] // Школьный психолог. –2011. – No 10.3. Вачков И.В. Сказкотерапия [Текст]: развитие самосознания через психологическуюсказку / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2001.4. Гавриченко О.В. К проблеме применения метода сказкотерапии в психолого-педагогической работе с детьми [Текст] // Журнал прикладной психологии. – 2003. – No 6.5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб. : Речь, 2007.