Публикации День Земли

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День Земли
Автор: Людмила Петровна Божкова

22 апреля. День земли.В 1969 году в Санта –Барбаре (США) произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об эх отношении к окружающей среде. С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День земли - день активных и практических дел в адрес природы. Прошу ребят ответить на следующие вопросы:
  • Расскажите как вы понимаете само слово «Земля», что оно для вас означает, чем является Земля для вас и чем вы являетесь для Земли, как участвуете в ее жизни?
  • Каково по вашему мнению, состояние Земли сегодня?
  • Опишите, пожалуйста, как видится вам будущее Земли?
  • Мой подарок Земле: творение добра?
  • Ответы детей могут быть письменные или устные. На празднике я обобщаю их мнения, представления, суждения о Земле как о планете людей.Литературно-музыкальная композиция к празднику НЕДЕЛЯ ЗЕМЛИ.Первый: Мудра природа- что и говоритьНичто от века не творило слепо.Второй: зачем над твердью распахнуло небо?Первый: чтоб птицам в воздухе парить!Второй: зачем, о, Боже, жутко поглядеть!-Она так щедро расплескала воду?Первый: Зачем, чтоб рыбам тоже дать свободу, Плодясь, подводным царством овладеть.Второй: Но вот она пустила по земле, Гордясь своим уменьем, человека.Первый: «Тебе» - сказала, - все:Моря и реки, леса и долы- все тебе Навеки! Весь белый свет! И звезды в том числе!Бери!Остри свой разум- и владей»! (отходит и садится в кресло)Третий: Я – человек! Я посредине мира!Передо мною-миллиарды инфузорий, За мной – миллиарды звезд!Четвертый: Я – человек! И мне природа покорилась!Третий и четвертый: (вместе) Да, мы цари!Третий: Мы сотворили чудесаВ искусствах, ровно как в науке.Мы покорили небесаИ атом передали в руки!Четвертый: Цари мы или не цари?Иль существа иной породы?!Быть может врали буквари,Что человек- есть царь природы?!Третий: ( с пафосом) Иван Владимирович Мичурин говорил: « Мы не должны ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача!»Четвертый:(гордо) Омар Хайям сказал:Конечно, цель всего творения-мы,Источник знанья и прозрения – мы,Круг мирозданья подобен перстню, Алмаз в том перстне – мы! Первый: (насмешливо). Сирано де Бержерак написал « Сказать, что природа любит человека больше, чем капусту, - это значит щекотать свое воображение забавными представлениями».Третий: Человек – это звучит гордо!Второй: (насмешливо). А обезьяна – перспективно!Четвертый: Мы милостей не ждали от природы, Мы брали их, решая боем спор, И перед нами расступались воды, И пятились медвежьи кряжи гор.Пятый: перед ней такие слабые вначалеДо окоема вытоптавшие круг,Мы так боролись, что леса трещалиВ объятьях наших мускулистых рук!Первый: (грустно). Владевшая шестью материками,Природа защищалась до конца…..Второй: Она лежит сегодня перев Вами!-Отечная от дыма и свинца.Вам было одолеть ее непросто, Но в рукопашной с нею глаз на глазВы проявили силу и упорство….А где же милосердие у Вас???Первый: Достойно ли царя природы делитьВсех в мире живущихНа высших и низших?Порой и владыка разумом слабее может быть.Второй: высокомерие не к лицуНе великану, ни мудрецу.В сосновом бору, в березовой роще,Где так многогранно желание жить. Мне, сильной, только добрее и прощеИ человечнее хочется жить….Пятый: кромсаем лед, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот.Шестой: но мы еще придем просить прощенье,У этих рек, барханов и болот…..Пятый: У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малькаПока об этом думать неохота,Сейчас Вам не до этого пока.Первый: Пока Вам кажется,Что вы умней природы.Самообман- не более того.Ваш мозг, при всем величии его, -Не бог, не царь, а вещество природы!Второй: Теория Эйнштейна и Ньютона, Ракеты, теплоходы и заводы,Наука вся, искусство всех времен-Есть лишь частица вещества Природы!Шестой: Человек! От ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восходИ четыре в нем времени года, О особый в нем музыке ход.Пятый: И особое таинстве цветаТо с жестким, то с добрым огнем.Человек- он Зима, или Лето.Иль Осень с грозой и дождем.Первый: Все вместе в себе: версты и время.И от атомных бурь он ослеп.Человек- он и почва, и семя,И сорняк среди поля, и хлебВторой: И какая в нем брезжит погода?Сколько в нем одиночеств и встреч?Человек- он ведь тоже природа….ВСЕ: так давайте природу беречь!!!Первый: Берегите Землю!БерегитеЖаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повелики.На тропинке солнечные блики. На камнях играющего краба.На могиле тень от баобаба. Ястреба на речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите.Второй: Берегите Землю!Берегите!Чудо песен городов и весен, мрак глубин и волю поднебесей, Старости последнюю отраду,Женщину, бегущую к детсаду, Нежности беспомощное пенье, И любви железное терпенье.Берегите молодые всходыНа зеленом празднике Природы,Небо в звездах, океан и сушуИ в бессмертье верящую душу-Всех судеб связующие нити.Берегите Землю!!!Праздник «День земли» (приложение)Звучит музыка ( песня Д. Маликова «Изумрудный город), на сцене ведущие.Здравствуйте, друзья! Как много нас сегодня собралось! Приветствуем всех на празднике.День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. Нам всем небезразлична судьба планеты. Все ваши мечты – это мечты о хорошем будущем, о прекрасной земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно! Фрагмент документального фильма «Жить или не жить».Земля, на которой селился человек которая возделывалась его руками которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим(она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши и исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.Фрагмент фильма «Русский лес».Кромсаем лед,Меняем рек теченье,Твердим о том, что дел невпроворотНо мы еще придем просить прощенье У этих рекБархановИ болот,У самого гигантского восхода,У самого мельчайшего малька…Пока об этомДумать неохотаСейчас нам не до этогоПока.Аэродромы,ПирсыИ перроны,Леса без птицИ реки без воды…Все меньше – окружающей природы…Все больше – окружающей среды. Р. Рождественский.Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы – то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?Под звуки тихой музыки ведущие рассказывают о загрязнении воздушного бассейна земли, воды, почвы, лесов).ВоздухЗа год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся- над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленностей, котельных, транспорта все больше и больше. Вода.Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы: Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках изза затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для человека и животных. Почва.Почва образуется медленно: для этого нужны сотни даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно быстро. За последние сто лет на земле уничтожено примерно 1/4часть всех плодородных земель. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры – суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате этого почва оскуднела, и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в воде.Леса.Усиленно идет «облысение» планеты. За последние несколько лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предшествующее существование , не говоря уже о пожарах , которые возникают по вине человека.Для многих животных лес - родной дом. А лесов на земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. (под музыку песни «Изумрудный город учащиеся читают стихотворения о нефти, пожарах, вырубке лесов). Ведущие продолжают рассказ.Человек опасен для природы, потому что из – за его действий происходят пожары и разливается нефть, Но самое опасное, - он безумно уничтожает все живое. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы что обозначают они. Представьте, что во время прогулок по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он существует?(Демонстрируются знаки и ребята рассказывают о их значении).А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут встретиться в природе.Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камушки. Но вместе с камушками они заглатывают и дробинки нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача – помочь уткам на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне. (на сцене соревнуются две команды, затем подводятся итоги игры).За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтоб утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.(Две команды соревнуются) .На озере произошел трагический случай. (демонстрируется фрагмент, сцена раненого гуся) Птице , которую вы увидели в сценке, повезло. ЕЕ нашли, вылечили и выпустили на волю А многие птицы и звери, живущие в зоопарках никогда не могут увидеть мест где они родились, никогда не могут подняться в воздух, потому что по вине человека они остались искалеченными. Ребята, а кто нибудь из вас оказывался в ситуации , где нужно было помочь птице или любому другому животному? (Ребята делятся своими впечатлениями о животных)А как вы поступите, встретив в лесу раненого зверя или птицу? (ответы детей). А вот маленьких птенцов и детенышей зверей никогда не следует брать домой или даже трогать руками. В природе о них заботятся их родители, которые находятся неподалеку.Звучит музыка.Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Не! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.Оставшись дин в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете,_ пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.Все тесно связано вокруг.(Примеры мы не станем множить).Цветы ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить.Звучит продолжение песни «Изумрудный город».Эта неделя на нашей станции – экологическая. Вам ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, ем зеленее станут деревья, тем чище воздух. За каждое доброе дело природа наградит вас своим подарком.Наш праздник закончился , но мы не прощаемся. Экологическая неделя продолжается.Учитель читает стихотворение поэтессы Татьяничевой«Давай пройдемся медленно по лугуИ здравствуй скажем каждому цветку,Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица;И доброе лицо им показать!.»