Публикации Имя существительное. Обобщение.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Имя существительное. Обобщение.
Автор: Сухарева Марина Александровна

Урок русского языка по теме ©Имя существительное. Обобщениеª. Оборудование: ПК, проектор, экран. Технологическая часть: презентация. Образовательная программа ‮Перспектива . Применяемая технология: Мировое кафе Предмет, класс: Русский язык, 3-й класс. Тема: Имя существительное. Обобщение. Тип урока: Обобщение изученного материала. Цели урока: 1. Закреплять знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы; развивать умение различать и определять падежи имѐн существительных по совокупности их признаков; 2. Учить детей применять полученные знания; 3. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитывать любовь к предмету. Ход урока 1. Организационный момент Психологический настрой на урок. – Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Я хотела бы настроить вас на урок словами великого Жана Жак Руссо: ©Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…ª (Ж.Ж.Руссо) 2. Актуализация знаний Флипчарт.1 (эффект ©Скрытыйª) - Начнѐм урок с небольшого открытия, найдите слова о зиме. КОНЬКИ, ВЬЮГА, МОРОЗ, САНИ, МЕТЕЛЬ, ИНЕЙ. ДЕКАБРЬ, ЁЛКА, ЛЫЖИ - Что объединяет эти слова? - Это имя существительное. Определение темы урока – Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Тема урока – обобщение и закрепление знаний об имени существительном). Постановка цели урока. Цель нашего урока: обобщить знания об имени существительном. Мы будем выполнять различные задания. С собой возьмем багаж ваших знаний, логическое мышление, память, внимание, грамотную речь и орфографическую зоркость. 2. Работа по теме урока Технология ©Мировое кафеª - Ребята, представьте, что вы находитесь в кафе. Вы сидите за столиками: (сдвинуты две парты в одну). На столе все, что нужно для обсуждения: бумага (скатерть), ручки, фломастеры. За столом сидят четыре — пять человек -В каждой группе вам нужно выбрать ©хозяина столаª — этот человек останется за столом на протяжении всего обсуждения и будет фиксировать итоги обсуждений. - Я буду засекать время раунда. По окончании раунда каждая группа переходит за новый стол и приступает к обсуждению. ©Хозяин столаª встречает группу и коротко рассказывает, к каким идеям привели предыдущие обсуждения. - Когда вы поработаете за каждым столом и вернѐтесь на свое место, вам необходимо будет подвести итоги. Один из участников стола выходит к доске и озвучивает всѐ, что зафиксировано на вашей ©скатертиª. Все вы внимательно слушаете и если есть необходимость – добавляете или исправляете ошибки. 3. Физкультпауза ? 4. Повторение и систематизация. - Вы всѐ правильно рассказали об имени существительном. Молодцы! - Теперь мы приступим к практическим упражнениям. Флипчарт № 2 -Что такое имя существительное? (эффект ©Скрытыйª) - Уберите неверные ответы. Флипчарт № 3 Одушевлѐнные имена существительные (эффект ©Подсказкаª) - Подведите курсор к правильному ответу. Флипчарт № 4 -Неодушевлѐнные имен существительные (эффект ©Скрытыйª и ©Возвратª) - Найдите верный вопрос, а неверные уберите, подведя курсор и нажав на него. - Прочитайте стихотворение, найдите количество неодушевлѐнных предметов, и нужную цифру поставьте на линию. Флипчарт № 5 -Собственные имен существительные (эффект ©Возвратª) - Вспомним собственные имена существительные. Правильный ответ поставьте на линию. Если ответ неверный, слово вернѐтся на своѐ место. Флипчарт № 6 -Нарицательные имен существительные (эффект ©Возвратª) - Вспомним нарицательные имена существительные. Правильный ответ поставьте на линию. Если ответ неверный, слово вернѐтся на своѐ место. Флипчарт № 7 -Единственное число имен существительных (эффект ©Скрытыйª) - Неверные ответы уберите, наведя курсор на слово. Флипчарт № 8 -Род имен существительных (эффект ©Скрытыйª) - Неверные ответы уберите, наведя курсор на слово. Флипчарт № 9 -Падежи имен существительных (эффект ©Скрытыйª) - Неверные ответы уберите, наведя курсор на слово. \\ Флипчарт №10 - Падежи имен существительных (эффект ©Возвратª) - Правильный ответ поставьте на линию. Если ответ неверный, слово вернѐтся на своѐ место. Флипчарт №11 Дополнительный материал - Подведите курсор к правильному ответу, и появится подсказка. 5. Рефлексия – Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Посадите бабочку на ромашку с высказыванием, и мы увидим, как вы поняли эту тему Урок полезен, всѐ понятно- Лишь кое-что чуть-чуть неясно- Ещѐ придѐтся потрудиться- Да, трудно всѐ-таки учиться!- - Спасибо. Вы молодцы! 6. Домашнее задание Выполняют самостоятельно морфологический разбор существительного по вариантам. 1 вариант В воздухе медленно кружились пушистые ……………. (Снежинки – сущ, что?, нач. форма снежинка, неодуш, нариц., мн. ч. И.п, подлежащее) 2 вариант Вдруг с севера повеяло ………. (Холодом – сущ, чем?, нач. форма холод, что?, неодуш, нариц, ед.ч,м.р., Т.п., второс. член)