Публикации «Использование бизиборда при проведении артикуляционной гимнастики»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование бизиборда при проведении артикуляционной гимнастики»
Автор: Арутюнян Оксана Александровна и Покрашенко Галина Григорьевна

«Использование бизиборда при проведении артикуляционной гимнастики»Подготовила:Арутюнян Оксана АлександровнаУчитель-логопед МАДОУ №13Покрашенко Галина Григорьевнавоспитатель Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.В.А. Сухомлинский В современной системе логопедической работы особое внимание уделяется детям с общим недоразвитием речи в связи с постоянным увеличением их количества в дошкольных учреждениях. У дошкольников с ОНР недостаточно развит сенсорный опыт, познавательные процессы, мелкая моторика, снижен интерес к занятиям.Традиционные методы коррекционной работы с дошкольниками с ОНР не способствуют развитию у них самостоятельности и стремления к собственной поисковой деятельности, теряется интерес к речевой деятельности. Таким детям нужны современные инновационные методы, формы и приёмы логопедической работы, где будут задействованы различные каналы восприятия. Важно, чтобы окружающий мир ребенка с ОНР был обогащен развивающей предметно-пространственной средой, направленной на его сенсомоторное развитие в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
  • Применение логопедических бизибордов в коррекционной работе с детьми с ОНР позволяет:эффективно решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи;разнообразить виды деятельности на логопедических занятиях;стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание дошкольников в течение всего занятия.
  • Во время игры с многофункциональным пособием детям с ОНР легче усвоить новые знания, закрепить полученные, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы (кожно-кинестетический, речевой, слуховой, зрительный), повышается уровень эмоционального фона, появляется мотивация в достижении цели, развиваются ВПФ (внимание, восприятие, воображение, память, речь, мышление)а счёт универсальности логопедических бизибордов, они могут использоваться для выполнения артикуляционной гимнастики, для выработки у детей с ОНР воздушной струи и развития фонематического восприятия; на этапе автоматизации звуков и при обучении составлению описательных рассказов, при пересказе сказок, для обогащения и активизации словарного запаса по различным темам.Дополнительные картинки и игрушки к бизиборду помогают заинтересовать детей и проводить игры каждый раз в разных вариациях.