Публикации Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на сказочные острова».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на сказочные острова».
Автор: Наумова Наталья Викторовна

Конспект образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Путешествие на сказочные острова.
Наумова Наталья Викторовна,
воспитатель ГОБУЗ ОСДР
г. Апатиты, Мурманской области
Цель:
Стимулировать проявление положительных эмоций через передачу образа посредством движений, жестов, мимики.
Задачи:
Закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление).
Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты).
Создавать эмоционально – положительное настроение как результат совместной деятельности.
Развивать эмпатию, воображение.
Активизировать активный словарь за счёт прилагательных.
Продолжать формировать активный речевой выдох.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок (Теремок, Курочка Ряба и др.)
Показ настольных театров.
Игры - драматизации.
Театрализованные игры.
Подвижные игры на подражание.
Оборудование и материалы:
Письмо в ярком конверте с картой воображаемого путешествия.
Игрушка – Зайка.
Картинки на фланели по сказке Теремок в сумочке.
Мольберт – фланелеграф.
Маски зайчиков по количеству детей.
Стилизованный остров.
2 игрушки – Змейки.
Рукавички – змейки для детей.
Игрушка – Медвежонок.
Корзинка с масками (шапка и борода, платок и фартук, маски курочки и мышки, яйцо).
Музыкальные записи.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. На полу лежит большой яркий конверт.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил для нас письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и карту, читает).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Доктор Айболит. У нас случилась беда – все звери заболели какой-то странной болезнью, они все стали очень грустными, унылыми. Я один не смогу вылечить всех зверей. Помогите мне, пожалуйста. Я посылаю вам карту далёких сказочных островов и надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель: Вот какое грустное письмо. Ребята, поможем Айболиту? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что же, давайте рассмотрим карту.
(Воспитатель разворачивает карту и рассматривает её вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите, ребята. На карте нарисованы острова. Сколько их?
Дети: (считают) Три.
Воспитатель: Правильно, три различных острова и на каждом живут разные животные. На первом острове печальный зайка, на втором грустные змейки, а на третьем унылый мишка. А вокруг островов синее море. Как же мы попадём на острова? На машине доедем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, машина по воде не поедет. А на поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тоже верно и поезд по воде не проедет, ему рельсы нужны. На чём же мы доберёмся до островов?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Мы полетим на самолёте, он же летает над землёй и над водой, высоко в небе. Что ж, давайте превращаться в самолёты.
(Проводится артикуляционная гимнастика Самолёт). Ставим руки перед грудью – заводим моторы т - д (чередование звуков). Завели моторчики д-д-р (дети повторяют). Вдохнули носиком, живот надули как шарик, губки округлили, вытянули вперёд и плавно выдыхаем, произносим длительно звук у-у-у. Вернули животик в исходное положение. Готовы? Начинаем. Загудели наши самолёты у-у-у. Получилось? Опять вдохнули. Чей самолёт дольше всех гудит? Подняли одну ручку, другую, вдохнули носиком и полетели.
(Дети – самолёты летят за воспитателем, останавливаются у первого острова).
Воспитатель: Вот мы и на первом острове, где живёт печальный зайка. Посмотрите, ребята, зайка и правда очень печальный. (У зайки приклеен ротик уголками вниз).
(Проводится этюд Печальный зайчик. Воспитатель предлагает детям изобразить печального зайчика: глазки тусклые, ушки опущены, уголки губ опущены).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у заюшки, что с ним случилось, почему он такой печальный.
Зайка: (воспитатель подходит к зайчику и говорит за него грустным голосом) Вот, ребята, беда у меня приключилась. Хотел я своим зайчатам показать сказку про теремок, а на полянке встретил волка. Я быстро-быстро побежал, а картинки у меня в сумочке лежали. От волка-то я убежал, но вот картинки все перепутались, а я от страха ещё и сказку забыл.
Воспитатель: Вот беда, так беда, но не печалься заюшка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята, мы ведь эту сказку знаем.
Дети: Да.
(Воспитатель достает из сумочки картинки для фланелеграфа по сказке Теремок и предлагает детям показать сказку, расставив картинки по порядку. Проводится игра на фланелеграфе – сказка Теремок, с участием детей).
Воспитатель: Вот и вся сказка, заюшка. Ты всё запомнил? Сможешь теперь сам показать сказку зайчатам?
Зайка: Ой, спасибо вам, ребята, большое. Я всё запомнил и мне теперь весело. (Воспитатель переворачивает игрушке-зайке ротик, зайка улыбается).
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, мы вылечили зайку, он снова стал весёлым.
(Проводится этюд Весёлый зайка: ушки поднялись, глазки заблестели, ротик улыбается).
Зайка: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, у меня есть маски зайчиков. Хотите стать зайчиками?
(Проводится подвижная игра Зайцы, воспитатель показывает движения, используя игрушку).
Собрались в лесу зайчата, умываются
И на праздник в гости к детям собираются.
Припев: Вот так, вот так умываются,
Вот так, вот так собираются.
Снег на ушках и на лапках, очищаются,
Застучали в барабанчик, согреваются.
Припев: Вот так, вот так очищаются,
Вот так, вот так согреваются.
Побежали, побежали – разминаются,
Сели тихо под кусточком, улыбаются.
Припев: Вот так, вот так разминаются,
Вот так, вот так улыбаются.
Воспитатель: Спасибо, тебе зайка за весёлую игру, но нам с ребятами пора в путь, нас ждут звери на других островах. Самолётики, заводите свои моторчики.
(Проводится артикуляционная гимнастика Самолёты).
Воспитатель: Вот и второй остров с грустной историей, а кто на нём живёт? Сейчас узнаем. Садитесь по удобней, я вам расскажу сказку, но сначала давайте станем маленькими змейками.
(Воспитатель раздаёт детям рукавички-змейки, дети надевают их на руки).
Это остров с немного Грустной Историей. В середине него когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змейка Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (Воспитатель описывает правой рукой дугу – из-за спины вверх, дети повторяют), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом смотрела влево (поворот кисти налево) и вздыхала (глубокий вздох), потому что никого не было вокруг. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу - вниз за спину).
А с другой стороны камня, в такой же маленькой норке жила змейка Даша. Каждое утро Даша выползала на большой тёплый камень, смотрела влево, вправо (дети повторяют движения левой рукой). Никого, - вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нём целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают рукой дугу за спину).
Воспитатель: Ребята, какие змейки живут на этом острове?
Дети: Грустные, печальные, одинокие.
Воспитатель: Как же нам помочь им? Как их развеселить?
Дети: Надо их познакомить.
Воспитатель: Правильно. Давайте придумаем сказке счастливое окончание.
Однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо – влево), то увидели друг друга. Ах! - удивилась Маша (дети изображают удивление). Здравствуй! - сказала Даша. Змейки познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом, вместе грелись на солнышке целый день. А вечером уползали в свои норки (одновременные движения рук за спину) договорившись, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
Воспитатель: Вот такая грустная история со счастливым концом. Какие змейки были в начале сказки?
Дети: Грустные, печальные.
Воспитатель: А в конце, когда они встретились и подружились?
Дети: Они перестали быть грустными, обрадовались и стали весёлыми, радостными.
Воспитатель: Мы придумали весёлый конец сказке и развеселили змеек. Мы, молодцы, и теперь нам пора на следующий остров. Самолёты, заводите моторы!
(Проводится артикуляционная гимнастика Самолёты).
Воспитатель: А вот и третий остров. Остров печального медвежонка. (Воспитатель подходит к медведю). Здравствуй Мишка, что с тобой случилось, почему ты такой печальный?
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я гулял по острову и нашёл корзинку. Посмотрел в неё и не пойму, что это и за чем и что с этим делать?
Воспитатель: Мишка, а можно мы с ребятами заглянем в корзинку. Может мы отгадаем, что там.
(Воспитатель берёт корзинку и достаёт из неё: шапку и бороду, платок и фартук, маску курочки, маску мышки, яйцо).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за предметы и зачем они нужны.
Дети: Да, это маски для сказки.
Воспитатель: Правильно, это маски, но для какой они сказки?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Молодцы, узнали сказку (обращается к медведю). Мишенька, дети догадались, что это маски для сказки Курочка Ряба. А хочешь, мы с ребятами покажем тебе эту сказку.
Мишка: Очень хочу.
(Проводится игра – драматизация Курочка Ряба).
(Воспитатель переворачивает у медведя ротик уголками вверх, мишка улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишке понравилась наша сказка. Какой он стал?
Дети: Весёлый, радостный.
Воспитатель: Вот мы и мишутке помогли. Пора нам возвращаться в группу. Самолёты, заводите моторы.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, помогли мы доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, мы вылечили всех зверят, которые живут на далёких островах. Какие они были?
Дети: Грустные, печальные.
Воспитатель: А стали какие?
Дети: Весёлые, радостные, счастливые.
Воспитатель: Мы молодцы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но на карте, которую прислал нам доктор Айболит, Все звери грустные. Давайте поменяем грустные картинки на весёлые и отправим карту и письмо доктору, покажем ему, что всё в порядке.
(Карта прикрепляется к мольберту. Дети по очереди меняют грустные картинки зверей на весёлые).
Воспитатель: Вот и хорошо. Работа закончена. Карта исправлена. (Воспитатель сворачивает карту и убирает её в конверт). Пора идти отправлять письмо. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём к остальным ребятам расскажем о нашем путешествии.
(Звучит музыка. Дети прощаются и уходят).