Публикации "Путешествие в страну Математика"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну Математика"
Автор: Бабина Марина Геннадьевна

Конспект итоговой НОД образовательная область « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну Математика»Программное содержание:Выявить навыки и умения детей:-ориентироваться в пространстве по отношению к себе;-различать и называть геометрические фигуры;-считать в пределах 10 в прямом порядке;-делить лист квадрата на 2 и 4 части путем сгибания; -ориентироваться на листе бумаги;-составлять разрезную картинку;-соотносить цифру и количество предметов;-использовать различные цвета и оттенки;-знания частей суток;-знания дней недели;Развивать мышление, внимание, память, речь.Воспитывать интерес к ФЭМП.Словарная работа: активизировать в речи слова: фигура, цифра, квадрат, утро, день, вечер, ночь; словосочетание: дни недели, время суток.Коррекционная работа: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей(чтобы, потому что).Оборудование: -геометрические фигуры разные по цвету, на которых написаны цифры;-набор цифр от 1 до 10;-карандаши;-разноцветные карточки с цифрами и картинки , соответствующие цифрам;-лист бумаги в клетку(квадратный). Содержание образовательной деятельностиДети вместе с воспитателем встают в круг.Воспитатель: В круг широкий вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся, И на место все вернемся,Улыбнемся , подмигнемИ опять играть начнем.Воспитатель: -Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Назови соседа»-… Кто стоит справа от тебя?-… Кто стоит слева от тебя? И т.д.Воспитатель:-Я предлагаю Вам отправиться в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия (раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры, где также обозначено место)Воспитатель: -Все заняли свои места?-Почему ты … сел(а) на это место?-Ребенок: потому что,у меня был билет в виде желтого прямоугольника с цифрой 5. Молодцы, все справились и расселись на свои места.Воспитатель:-А теперь нам пора отправлять в сказочную страну. Закройте глаза, а ты … сосчитай от 1 до 10Воспитатель:-Вот мы и в стране Математика! А попали мы на улицу «Цифры»-Ой, слышите, кажется кто-то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто же за кем находится. Давайте поможем цифрам. Подойдите все к столу и разложите их по порядку от 1 до 10.Воспитатель:-Молодцы!-Давайте снова закроем глаза и …сосчитает нам до 10,открываем глазки, повернемся , улыбнемся и вот мы оказались с вами на улице «Картинки»-Посмотрите, здесь нам нужно составить разрезные картинки из частей. Присаживайтесь на свои места.-… Скажи мне из каких геометрических фигур состоит твоя картинка?Воспитатель:-Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас подойдите все ко мне и опять закройте глаза.-… сосчитай до 10.Откройте глазки, повернитесь, улыбнитесь и вот мы оказались на улице «Цветная» и нас ждет следующее задание:На столах лежат карточки ,на которых написаны цифры. Возьмите каждый по одной карточке. У кого фиолетовым цветом ( либо другим цветом) написаны цифры, пройдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре.( дети ищут, показывают)-…назови цифру ,которая у тебя на карточке? А сколько предметов нарисовано?Воспитатель:-Молодцы, все нашли! А теперь пришло время отдохнуть.Физ.минутка.Раз, два, три, четыре – топаем ногами.Раз, два, три четыре – хлопаем руками.Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре!Наклониться – три, четыре . И на месте поскакать.На носок , потом на пятку, Все мы делаем зарядку!Воспитатель:-Страна Математика не отпускает нас, ребята, и приготовила еще задания . Закрываем глазки , а …сосчитает до 10. Повернемся, улыбнемся и вот мы на улице «Квадраты»Присаживайтесь на свои места.( Раздаю листочки )-Нам предстоит найти место на квадратном листе бумаги и нарисовать фигуру. Слушайте внимательно и выполняйте:-найдите верхний левый угол и нарисуйте там желтый треугольник;-найдите верхний правый угол и нарисуйте там оранжевый круг;-найдите нижний левый угол и нарисуйте там синий квадрат;-а в нижнем правом углу нарисуйте голубой прямоугольник;-посередине, в центре нарисуйте красный овал.Воспитатель:-Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадратный листок,на котором вы только что рисовали,сложите его пополам. -Сколько частей получилось? ( две)-Как называются эти геометрические фигуры?( прямоугольники)-А теперь еще раз согните.-Какие геометрические фигуры вы видите теперь?( квадраты)-Сколько их ? ( 4)Воспитатель:-Ребята, вы ничего не слышите? Подойдите все ко мне, мне кажется ,что где-то идут часы. Мы попали с вами на улице «Времени»-Кто знает, сколько частей в сутках? ( 4- утро, день , вечер,ночь)-Назовите их по порядку .-Сколько дней в неделе?-Назовите их по порядку.-Какой сегодня день недели?-Какой день недели будет завтра?-Какой день недели был вчера?Воспитатель:-Ну что же , ребята, мы со всеми заданиями справились , прошли по всем улицам страны Математика и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки … нам сосчитает до 10 .Повернулись, улыбнулись и вот мы дома. Где же мы сегодня с вами побывали? Со всеми заданиями справились? Молодцы!