Публикации Образовательная деятельность по математическому развитию «Увлекательное путешествие в страну математике» для детей средней группы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательная деятельность по математическому развитию «Увлекательное путешествие в страну математике» для детей средней группы
Автор: Синцова Лариса Андреевна

Конспект занятия по Математике в средней группеОбразовательная деятельность по математическому развитию«Увлекательное путешествие в страну математике»для детей средней группыТема: «Увлекательное путешествие в страну Математике»Возраст: Средняя группаОсновная образовательная область: математическое развитиеИнтегрированные образовательные области: познавательное развитие и речевое.Форма проведения: игровая.Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Образовательные: акрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);- закреплять счетные умения в пределах 5;- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;- развивать логическое мышление, память;- расширять представления детей о частях суток;- развивать внимание, выдержкуВоспитательные: - воспитывать интерес к занятиям математикой;- воспитывать усидчивость, самостоятельность.Планируемый результат:  иметь элементарное представление о геометрических фигурах;  ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ктивно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.Методы и приемы: наглядные, словесные Организация детей : коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.Предварительная работа: заучивание физкультминуткиМатериалы: наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка заяц.Ход Занятия:– Ребята, вы любите путешествовать?-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».Согласны? – Да!- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»  Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.1)Нету у меня углов,Посмотрите я каков!Ровен я и гладок, друг.Догадался кто я? ...(круг)2)Три угла, три стороны,И вершины тоже три.Словно крыша домикаНаш ...(треугольник)3)Тень от кубика упалаВниз, на ламинат.Эта тень нарисовалаНа полу ... (квадрат)4)Состоит фигура таИз двух квадратов.На нее похожи оченьДверь, окно и кошелёчек.(прямоугольник)- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает Мишка! Мишка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              - Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 ). задание №2- «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).- Какая цифра стоит перед цифрой 3?(Ответы детей)- Какая цифра стоит после цифры 1? (Ответы детей)- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (Ответы детей)Правильно. Молодцы!А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.Физ. минутка:Раз –налево, два – направо,Три –наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд  направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоА теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.Сил дадим им много-много,Чтоб усилить в тыщу раз!Задание №3 «Сравнение множеств».-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 5 зайчика ответы детей).- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше? (ответы детей) -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  - Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?Дети: - надо добавить еще одну морковку.    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке. Наверно, им  очень понравилась морковка.Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.Задание № 4Игра «Когда это бывает?»Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)Солнце светит днем, а луна…(ночью)Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)Задание № 5«Раскрась»(на каждого ребенка листок с заданием)1. Раскрасьте только круглые предметы.2. Раскрасьте только треугольные предметы.3. Раскрасьте только квадратные предметы.4. Раскрасьте только прямоугольные предметы.Молодцы все справились с заданием!- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего.(ответы детей)