Публикации Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Китай» с детьми среднего дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Китай» с детьми среднего дошкольного возраста
Автор: Гульнара Назиповна Шакирова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Арский детский сад №9» Арского муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Китай»с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Арский детский сад №9» Арского муниципального района Республики Татарстан Шакирова Гульнара Назиповна 2023 годПрограммное содержание:Цель: приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.Задачи :• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания• воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культурИнтеграция образовательных областей : познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально- коммуникативноеХод ООД:Педагог:- Придумано кем-то просто и мудро-При встрече здороваться: Доброе утро!Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (карту). Посмотрите внимательно – это карта России? (нет). Правильно, это карта Мира, а это значит, что мы сегодня отправляемся в воображаемое путешествие в одну интересную страну мира. Посмотрите, какая страна на карте самая большая по площади? (Россия). Правильно, молодцы! Отправимся мы сегодня с вами в страну, которая по площади не такая большая, как наша Россия, но и маленькой ее не назовёшь. А жители этой страны называют себя – «жителями Поднебесной». Кто-нибудь догадался, что это за страна? (нет) Тогда попробуйте определить эту страну, отгадав загадку:
  • Интересный право зверь,
  • Чёрно-белый весь поверь,
  • На бамбук взбирается,
  • Им же и питается!
  • Может и не знает кто-то:
  • Этот зверь - семьи енота.
  • Хоть «кошачий», но медведь
  • Кто же это, мне ответь.
  • Ответ: ПандаВоспитатель: Кто догадался, в какую страну мы сегодня отправимся, где обитают панды? (в Китай).  Теперь закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в воображаемое путешествие по Китаю, откроете их тогда, когда стихнет музыка. (Дети закрывают глаза и слушают мелодию китайской бамбуковой флейты).Музыка замолкает, дети открывают глаза. Перед детьми на столе сидит кукла мальчик (Абакус) в китайском национальном костюме в руках она держит панду.Воспитатель: «Нихао!» - так звучит приветствие на китайском языке. Жители Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в Китай, начинаем наше перемещение в Китай? Становитесь все вот сюда перед экраном и повторяйте за мной:Мы пойдём по полям (на экране появляется поле Китая)-шагаютПобежим по горам (на экране появляются горы Китая)-бегутПоплывём по морям (на экране появляются волны)-«плывут»Были здесь, теперь мы там!- повернуться вокруг себя Вот мы и познакомились, а теперь ещё и подружимся (проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»).
  • Дружат пчёлка и цветок, (соединить большие пальцы)
  • Дружат лист и мотылёк, (указательные пальцы)
  • Дружат солнце и леса, (средние)
  • Дружат рыбка и волна, (безымянные)
  • Дружат в море корабли, (мизинцы)
  • Дружат дети всей земли. (ладошки обнимают друг друга)
  • Друг другом нужно дорожить,
  • Без дружбы нам нельзя прожить. (грозят указательным пальцем)
  • Я предлагаю поиграть с абакусами за столами. Сядьте ровно.Выпрямите спины, положите обе руки перед собой. Абакус должен лежать на плоской поверхности.Держим его левой рукой.Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем.Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.Большим пальцем мы поднимаем бусины вверх, указательным опускаем вниз. (показываю упражнение крабик)Какие вы молодцы. У вас все получилось.Один ребенок выходит к абакусу ( по очереди выходят)Ребята, посмотрите на экран, сколько предметов на карточке . Покажите это на абакусе.Одно из самых замечательных изобретений китайцев — мороженое. Впервые оно было приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил застывшую смесь. А сейчас каких только видов мороженого нет! А вы какое любите? (ответы)Игра«Посчитай мороженое». Повторить счет на 3 языках ( русский , татарский , английский)Воспитатель считает на китайском.Шелковый платокРеклама: А вы знаете, что шёлк изобрели в Китае? Шелкопряд – это небольшая гусеница, которую разводят для получения шёлка. Платки из шелка очень тонкие и легкие.Тур продолжается, и нас встречает Великая Китайская стена. Что вы знаете о Великой Китайской стене?- Верно, Великая Китайская стена дно из чудес мировой архитектуры, Китайцы говорят: «Не побывал на Великой Китайской стене, не увидел Китая».Задание: На интерактивной доске, используя геометрические фигуры (Какие?) «построить» стену по по принципу «цепочки».«Фарфор изобрели в Китае почти две тысячи лет назад. Вначале китайцы делали посуду из желтой и красной глины, но она получалась очень тяжелой. Один китайский мастер нашел белую глину, получил из нее тесто, сделал разные тарелки, чашки и поставил в печь, а когда достал – все они были с трещинами. Долго думал китаец, как же сделать тесто, которое не растрескается в печке. И придумал: взял белую глину, белый песок и камень, растертый в порошок, все это старательно перемешал, чтобы получилась однородная масса. Из нее догадливый мастер вылепил посуду и поставил в печь для обжига. Этот способ оказался правильным: посуда получалась без трещин. Затем посуду покрывали глазурью – жидким стеклом – и снова ставили в печь. Фарфоровая посуда, покрытая глазурью, была очень красивой». -Продолжается наш тур по Китаю. Мы знаем, что в Китае много традиций. Зеленый чай очень хорошо удаляет жажду, он полезен для здоровья. очищает сосуды. Зеленый чай будет прекрасным подарком для ваших родных. Ведь Китай это Родина чая.Одна из них « Чайная церемония», и занимает она особое место в их жизни. Почему?-Верно, чаепитие означает способ выражения почтения старшим. А еще , чаепитие- это способ попросить прощение. Обычно в таких ситуациях тот, кто провинился, в знак раскаяния должен сам налить чай тому человеку, перед которым хочет извиниться. И сегодня, в знак гостеприимства я предлагаю угостить пиалой китайского чая наших гостей за импровизированным столом.Дети угощают гостей чаем за импровизированным столом.