Публикации Конспект интегрированного ООД в первой младшей группе «Прогулка в зоопарк»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного ООД в первой младшей группе «Прогулка в зоопарк»
Автор: Гульнара Назиповна Шакирова

Конспект интегрированного ООД в первой младшей группе «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование бережного отношения к животным.Задачи:1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.2. Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.3. Развивать речь, внимание, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.4. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать концы полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы банана.6. Воспитывать интерес к миру животных.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка).Материалы и оборудование: атрибуты для автобуса, сумка с билетами, мягкие игрушки (медведь и медвежонок, обезьяна и маленькая обезьянка, заяц и зайчонок), пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, бочка меда, морковка, корзина.Ход занятия:1.Вводная часть.Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).-А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.Педагог рассказывает детям о лесных обитателях, которых можно увидеть в зоопарке. Предлагает детям отправиться в зоопарк.( Показ видеоролика про зоопарк). 2. Основная часть.Педагог говорит, что зоопарк очень далеко, нужно ехать на автобусе. Дети садятся в автобус .После выбора водителя, дети садятся в автобус. Чтобы было веселее ехать, педагог предлагает спеть песенку: «Мы едем, едем, едем… »После этого дети попадают в зоопарк. Педагог спрашивает :-Кто это? (медведь). Что любит кушать медведь? (мед). Как называют детёныша медведя? (медвежонок). Медведь какой? (большой) . Медвежонок какой? (маленький).Подробно рассказывает о медведе. -Мы тебе , Мишка, стихотворение раскажем и мед подарим. Логоритмическая игра «Мишутка».Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет,Шишка упала прямо мишке в лоб.Мишка рассердился и ногою- топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом)-Педагог спрашивает:-А это кто? (заяц). Что любит кушать заяц? (морковку). Как называют детеныша зайца? (зайчик). Заяц какой? (большой). Зайчик какой? (маленький).Подробно рассказывает о зайце.А мы и к зайчику пришли не с пустыми руками , мы для него песню споем «Ак куян».Дети с удовольствием рассматривают животных. Педагог говорит, что животным хорошо живется в зоопарке: их вовремя кормят, убирают клетки. Предлагает в следующий раз взять лакомство и угостить обитателей зоопарка. Правила поведения в зоопаркеНЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.НЕ бросайте ничего в животных.НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.Физминутка «Зоопарк»По зоопарку мы шагаем(Маршируют на месте)И медведя там встречаем(Раскачивание туловища)Этот мишка косолапыйШироко расставил лапы,То одну, то обе вместеДолго топчется на месте.(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)Мы лисичку обхитримНа носочках пробежим.(Бег на месте на носках)Вот волчата спинку выгнули(Прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнули.(Легкий прыжок вверх)Подражаем мы зайчишке(Ладони на голову, подскоки)Непоседе-шалунишке.Но закончилась играЗаниматься нам пора.(Вернуться на места)3.Практическая часть (показ воспитателя)-А что любит обезьянка кушать? (Банан). Давайте слепим обезьянке банан на обед. (Воспитатель предлагает рассмотреть банан)-Какого он цвета? Банан у нас желтого цвета, поэтому нам нужен желтый пластилин. Как мы его будем лепить? Банан похож на толстую «палочку», у которой оба кончика вытянуты. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки») Воспитатель показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания два ее конца, формируя изделие.4. Рефлексия.Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка) .- Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки банана?По окончанию работы дети угощают обезьянку. Обезьянка хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться в зоопарк.Дети складывают свои бананы обезьянке в корзинку.Воспитатель зовёт детей в обратный путь. Чтобы не тратить время на обратную дорогу, педагог загадывает загадки о диких животных:1. У косого нет берлоги,Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,А от голода – кора.(Заяц)2. Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)3. Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной.(ёж)4. Рыжая птичницаВ курятник пришла,Всех кур перечлаИ с собой унесла.(лиса)5. Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех…(Волк)6. Кто с высоких толстых сосенВ ребятишек шишку бросил,А в кусты через пенёкПромелькнул, как огонёк?(Белка) Дидактическая игра «Родители и детеныши»У медведей – … (медвежата)у зайцев – … (зайчата)у слонов – … (слонята)у лисиц – … (лисята)у львов – … (львята)у волков – … (волчата)у оленей – … (оленята)у ежей – … (ежата)у тигров – … (тигрята)у мышей – … (мышата)у белок – … (бельчата)Приехав в детский сад, воспитатель предлагает обсудить увиденных животных. С помощью наводящих вопросов дети с удовольствием рассказывают о зоопарке и его обитателях. На вопрос педагога: Поедем ли еще в зоопарк? Дети кричат: Обязательно!