Публикации Технология смешанного обучения в начальной школе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология смешанного обучения в начальной школе.
Автор: Лысенко Елена Ивановна

Технология смешанного обучения в начальной школе. В современном образовательном учреждении стоит задача подготовить учеников к следующему этапу жизни, дальнейшему обучению. Для адаптации к жизни современному ученику требуется качественно иной уровень развития интеллекта, творческих способностей. Эта потребность отражается в выборе педагогом наиболее качественной технологии обучения, отвечающей требованиям современного общества. Одним из таких технологий является технология смешанного обучения [2, с. 1]. Смешанное обучение — это образовательная технология, совмещающая обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением, предполагающая элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. Существует несколько моделей смешанного обучения. В практике учителя начальных классов можно использовать три модели: «Перевернутый класс»; «Ротация станций»; «Автономная группа». В модели «Перевернутый класс» знакомство с новым учебным материалом переносится на домашнее изучение, а отработка производится уже в классе. Учителю необходимо: подготовить домашнее задание, используя онлайн-платформу; проверить домашнее задание и скорректировать урок в соответствии с уровнем учеников. При использовании модели «Перевернутый класс» ученикам задается материал для самостоятельного изучения дома (результаты работы ученики фиксируют в специальной тетради по предложенному образцу), а потом в классе закрепляем изученный материал. В начале урока проводится тестирование с использованием образовательной платформы, которое позволяет проанализировать качество знаний по теме и разделить учеников на две группы. Одна группа работает с учителем, устраняя дефицит знаний. А другая группа работает самостоятельно, закрепляя знания. При этом ученик должен овладеть практическими навыками, также должны быть реализованы индивидуальные траектории. Нужно добиваться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учителя им в этом помогали. Обучение должно стать более деятельностным, активным, с использованием текста, аудио и видео. [1, с. 1] В модели «Ротация станций» класс делится на группы и организуется несколько зон: зона работы с учителем, зона работы в группе, зона работы онлайн и зона отдыха. Группы действуют в соответствии с маршрутным листом. Деление на группы связано с уровнем готовности по конкретной теме. Для определения уровня готовности проводится самостоятельная работа или анализируются результаты домашней работы, используя образовательную платформу. В «Зоне работы с учителем» имеется возможность работать с небольшой группой учащихся, которые набрали наименьшее количество баллов по итогам входного теста. Вместе с учениками изучается новая тема, составляются схемы или алгоритм работы и т.д. В группе ученики решают практическую задачу, предложенную учителем, фиксируя результаты в тетради. Результаты работы могут быть в различном виде: ответы на вопросы, заполнение таблицы и другое. В группе работы онлайн предлагаются разные варианты работы (в зависимости от темы урока), например, олимпиадные задачи, тесты. Ученики фиксируют область затруднений при выполнении задания. Следующие группы приходят к учителю после прохождения других станций и разбирают уже вопросы, которые появились в ходе выполнения работ. Такие уроки открывают учителю широкие возможности для обеспечения индивидуализации в обучении. [3, с. 1] В модели «Автономная группа» класс делится на две половины: одна группа занимается по традиционной модели, другая — по онлайн-урокам. Первой необходим преподаватель, второй — тьютор. Численный состав групп может быть постоянным или переменным. Так же возможно чередование групп. Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения. А педагогам старой формации особенно сложно отказаться от привычного места учителя в классе и стать фактически тьютором. Подводя итоги вышесказанного, следует подчеркнуть, что применение технологии смешанного обучения позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно - коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.Ссылки на электронные ресурсы:1.[Электронный ресурс]   (дата обращения: 28.03.2022).2. [Электронный ресурс]   (дата обращения: 28.03.2022).3. [Электронный ресурс] (дата обращения: 28.03.2022).