Публикации
Проект " Как сберечь здоровье ?"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Как сберечь здоровье ?"
Автор: Гришаева Эльвира Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Как сберечь здоровье ?"
Автор: Гришаева Эльвира Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №21муниципального образования Тимашевский районПроект Тема:« Как сберечь здоровье ?» ( старший дошкольный возраст) Воспитатели: Гришаева Э.В Туний С.И Январь.2023Тема: « Береги здоровье смолоду»Участники проекта: воспитатели и дети старшего дошкольного возрастаСрок реализации: месяц.Тип проекта: информационно – практико – ориентированныйВид проекта : физкультурно – оздоровительный.Пояснительная записка«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему, необходимость применения интегрированных из разных областей знаний..В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:• принцип игрового обучения;• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;• принцип интеграции образовательных областей;• принцип непрерывности и системности образования. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проблема: в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.Высокая заболеваемость детей, обусловленная следующими причинами:некоторые дети являются часто болеющими:-частые пропуски детьми утренней гимнастики;-отказ некоторых детей от занятий физической культурой;-одежда детей не всегда соответствует температурному режиму;-малоэффективные формы работы с родителями.Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, приобщение родителей к активной работе по укреплению здоровья своих детей. Цель. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности здорового образа жизни.Задачи: Расширить знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охране здоровья Формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх, интерес к занятиям спортом. Развивать у детей потребность в активной деятельности, в выполнении специальных профилактических упражнениях и игр на занятиях и в повседневной жизни. Привлекать родителей, к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни. Прогнозирующие результаты:Для детей:Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.Для родителей:Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнкаОсвоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.Этапы реализации проекта1.Подготовительный этап.Сбор и систематизация информации по теме. Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». Изучение методической литературы по теме. Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Подбор художественной литературы по данной теме. Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на I полугодие . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, с темой проекта. 2 этап. Основной. Проведение комплекса мероприятий в соответствии с намеченным планом работы. План работы над проектомIII Заключительный этап.Мониторинг по физическому развитию. Оформление выставки «Книжки – малышки «Мы здоровье сбережём»»; Стенгазеты « Мы здоровье сбережем» : Полученные результаты.ДетиДвигательный опыт детей богат: результативно . уверенно , амплитудно точно, выполняют физические упражнения . Знают о некоторых видах спорта. Имеют представление , что такое здоровье. Понимает, как поддержать, укрепить и сохранить. Владеют здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определить состояние своего здоровья. Родители:Создана эффективная система сотрудничества педагогов с родителями группы по формированию семейной установки на здоровьесбережение. Мониторинг физического развития детей на сентябрь 2020г и январь 2021г Вывод: на сентябрь 2020 года По результатам мониторинга: Не сформировано 22.5.% ( 3детей) в двигательной деятельности затрудняются, нарушена координация движения. Не проявляют интереса к новым физическим упражнениям. На стадии формирования 62.5%. ( 10 детей) Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативность при выполнении упражнений. Развивает самостоятельность в применение культурно – гигиенических навыков, обогащает представление о гигиенической культуре. Но слабо контролируют способы выполнения упражнения, не обращают на качество. Имеет представление о некоторых видах спорта. Сформировано 15%. (2 детей) в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, самоконтроль и самооценку, способны привлечь внимание других детей, организовать подвижную игру. Может оказать элементарную помощь самому себе и другому ( промыть рану, обработать ее, приложить холод, обратиться за помощью к взрослым)Вывод: на январь 2021г : По результатам мониторинга: Не сформировано 7% ( 1 ребенок) в двигательной деятельности затрудняются, из – за частых пропусков в детский сад. На стадии формирования 58%. ( 9 детей) Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативность при выполнении упражнений. Сформировано 35%. ( 5 детей) в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, самоконтроль и самооценку, способны привлечь внимание других детей, организовать подвижную игру. Может оказать элементарную помощь самому себе и другому( промыть рану, обработать ее, приложить холод, обратиться за помощью к взрослым)