Публикации
Консультация для родителей ДОУ - «Шумовой оркестр для детей»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей ДОУ - «Шумовой оркестр для детей»
Автор: Елена Владимировна Газарьянц
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей ДОУ - «Шумовой оркестр для детей»
Автор: Елена Владимировна Газарьянц
Консультация для родителей Шумовой оркестр для детей
Цель: Рассказатьродителямо возможности развития музыкальных способностей в домашних условиях, продемонстрироватьродителям разнообразие шумовых инструментов, познакомить их со способами изготовления таких инструментов.
Дошкольники и младшие школьники очень любят играть вшумовом оркестре - это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. И вы, уважаемые папы и мамы, можете сами с помощью таких инструментов приобщить своего ребенка к музыке, развить интерес к музыкальной деятельности.
Учение для дошкольников должно быть не только легким приятным времяпрепровождением, но и интересным. В основу работы надшумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства.Шумовыеинструменты просты и доступны в использовании. Внешняя привлекательность и необычность инструмента - главное, что влияет на возникновение интереса к немудетейи желание взять инструмент в руки.Детейпривлекает не только звучание инструмента, но и то, что они сами, без чьей либо помощи могут извлекать из них звуки. Нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем проще ему нужен инструмент. Поскольку на начальном этапе формирования музыкальности ритм выступает как фундаментальная основа, то первыми инструментамидетей становятся шумовые. Разнообразныхшумовыхи ударных инструментов для музицирования оченьмного: треугольники, бубенцы, колокольчики, браслеты, бубны, деревянные коробочки, маракасы, ручные барабаны.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами(звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры - импровизационное звукоподражание. Вот в детской игревсходит солнце- идребезжаниена какой-нибудь железке вполне символично будет соответствовать торжественности этого явления. Стоит появиться Кикиморе, как дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят ее появление.
Истинная мудрость всегдапроста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть всегда игрушками. Музыкальные игрушки будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Дети не боятся, что сломают инструмент, а если и сломают, то смогут сделать подобный из незатейливых подсобных материалов. Давайте вспомним, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому ее потрясти и самозабвенно наслаждаться потом простейшим звуком. Как он бесконечно долго может ударять деревянной палочкой по краю своей кроватки, зажмуриваясь от страха, но, переведя дух, продолжает звуковой эксперимент. Спонтанные исследования звучащего мира малышом продолжаются еще нескольколет:посудныйоркестр на кухне, деревянные кубики, пищалки и свистульки, связки ключей и расческа. Звуки, часто лишь раздражающие взрослых, доставляют детям наслаждение. Они готовы упиваться ими до бесконечности.
В нашей жизни для звукотворчества существуют большие возможности. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов может пригодитьсявсе:
• Различная бумага(целлофан, газета, гофре, пергамент)
• Деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки.
• Коробочки из разных материалов(картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов)
• Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, камешки, ракушки.
• Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки
• Металлические банки разных размеров
• Пуговицы, шарики, колокольчики
Рассмотрите внимательно рисунки в приложении №1 - и вы поймете, как много можно сделать инструментов вместе с детьми.
Прежде всего, каждый из перечисленных здесь предметов обладает собственным голосом. Почти все, что нас окружает, может звучать. Предложите детям попробовать поиграть, например, разнойбумагой: ритмично сминать, тереть, рвать, затем обратите внимание на то, сколько разных тонких звучаний можно различить в бумажной музыке, бумажные звуки могут перетекать друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название,например:
Шорохи ночного леса
Шуршат осенние кусты,
Шуршат осенние листы,
Шуршит камыш,
И дождь шуршит.
Для каждой строчки ребенок может придумать свой звук и исполнить его при декламации стихов. Для озвучивания стихотворений или эпизодов из сказок подойдут всевозможные природныематериалы: желуди, скорлупки, семена, ими можно шуршать, насыпав семян или крупы в коробочку из под киндеров.
Скорлупки от грецких орехов следует просверлить и подвесить гроздьями на обычную палочку, или по 10-12 скорлупок надеть на бельевуюрезинку: растягивая и отпуская ее, можно получить различного свойства звуки.
Перевернутые и украшенные какой - нибудь аппликацией большие металлические и пластмассовые банки от питьевой воды могут образовать семейство барабанов. Попробуйте играть не только сверху, но и по боковым поверхностям, подумайте, для озвучивания каких эпизодов сказок могут подойти барабаны. Возможно, для выхода медведя в какой - нибудь сказке, или для сопровождения песенкиЧунга- чанга.
Из круглых деревянных палочек разной длины можно сделать подвесной ксилофон и использовать его для ритмичной звукоподражательнойигры: дятел, белочка, лошадка Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном или настольном театре и с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами как белочки или лошадки
На круглую палку диаметром 2-3см можно с двух сторон набить тонкими гвоздиками разноцветные пробки от пива, чтобы они могли свободно звенеть при потряхивании. Этот простой и очень привлекательный инструмент по звучанию похож на бубенчики.
Можно собрать на согнутую проволоку 3-4 рыболовных колокольца и сделать бубенцы на ручке.
Замечательные возможности дляконструированиятаит в себе обыкновенная детская вешалка. На нее можно привязать карандаши, металлические предметы. У вас получится деревянная или металлическая арфа, играть на ней нужно, проводя по ней палочкой.
Сделайте из плотной ткани или кожи браслетики на липучке, прикрепите на них связки разноцветных пуговиц, колечек. бубенчиков - и готовы инструменты, которые можно надевать на запястье во время импровизационных танцев или для сюжетных игр.
Небольшие вертикальные коробочки от йогурта разрежьте на донышке, как показано на рисунке, и отогните края. Цепляя по ним пальцем, можно имитировать какие-нибудь звуки, например, кваканье лягушки. Это и щипковый инструмент, и шуршалочка, и пальчиковый барабанчик. Со стороны донышка под резинку для украшения проденьте несколько тонких ленточек из гофрированной бумаги. Инструмент для радостного музицирования готов.
Красочные и звонкие бубны получаются из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой, шелковыми ленточками и бубенчиками из магазина. Звонкий бодрый барабан появляется из пустого пластикового ведерка для майонеза. А барабанные палочки -это старые фломастеры.
Стеклянные фужеры и стаканчики можно скотчем закрепить на столике - стеклянный инструмент с волшебными звуками готов. Научитедетейприкасаться к ним деревянной или металлической палочкой, только очень осторожно.
Ну, воторкестр и готов! Можно озвучивать с детьми или музыкальное произведение или сказку. Удачи вам в творчестве!
HYPER13PAGE HYPER15
1
Цель: Рассказатьродителямо возможности развития музыкальных способностей в домашних условиях, продемонстрироватьродителям разнообразие шумовых инструментов, познакомить их со способами изготовления таких инструментов.
Дошкольники и младшие школьники очень любят играть вшумовом оркестре - это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. И вы, уважаемые папы и мамы, можете сами с помощью таких инструментов приобщить своего ребенка к музыке, развить интерес к музыкальной деятельности.
Учение для дошкольников должно быть не только легким приятным времяпрепровождением, но и интересным. В основу работы надшумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства.Шумовыеинструменты просты и доступны в использовании. Внешняя привлекательность и необычность инструмента - главное, что влияет на возникновение интереса к немудетейи желание взять инструмент в руки.Детейпривлекает не только звучание инструмента, но и то, что они сами, без чьей либо помощи могут извлекать из них звуки. Нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем проще ему нужен инструмент. Поскольку на начальном этапе формирования музыкальности ритм выступает как фундаментальная основа, то первыми инструментамидетей становятся шумовые. Разнообразныхшумовыхи ударных инструментов для музицирования оченьмного: треугольники, бубенцы, колокольчики, браслеты, бубны, деревянные коробочки, маракасы, ручные барабаны.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами(звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры - импровизационное звукоподражание. Вот в детской игревсходит солнце- идребезжаниена какой-нибудь железке вполне символично будет соответствовать торжественности этого явления. Стоит появиться Кикиморе, как дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят ее появление.
Истинная мудрость всегдапроста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть всегда игрушками. Музыкальные игрушки будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Дети не боятся, что сломают инструмент, а если и сломают, то смогут сделать подобный из незатейливых подсобных материалов. Давайте вспомним, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому ее потрясти и самозабвенно наслаждаться потом простейшим звуком. Как он бесконечно долго может ударять деревянной палочкой по краю своей кроватки, зажмуриваясь от страха, но, переведя дух, продолжает звуковой эксперимент. Спонтанные исследования звучащего мира малышом продолжаются еще нескольколет:посудныйоркестр на кухне, деревянные кубики, пищалки и свистульки, связки ключей и расческа. Звуки, часто лишь раздражающие взрослых, доставляют детям наслаждение. Они готовы упиваться ими до бесконечности.
В нашей жизни для звукотворчества существуют большие возможности. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов может пригодитьсявсе:
• Различная бумага(целлофан, газета, гофре, пергамент)
• Деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки.
• Коробочки из разных материалов(картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов)
• Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, камешки, ракушки.
• Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки
• Металлические банки разных размеров
• Пуговицы, шарики, колокольчики
Рассмотрите внимательно рисунки в приложении №1 - и вы поймете, как много можно сделать инструментов вместе с детьми.
Прежде всего, каждый из перечисленных здесь предметов обладает собственным голосом. Почти все, что нас окружает, может звучать. Предложите детям попробовать поиграть, например, разнойбумагой: ритмично сминать, тереть, рвать, затем обратите внимание на то, сколько разных тонких звучаний можно различить в бумажной музыке, бумажные звуки могут перетекать друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название,например:
Шорохи ночного леса
Шуршат осенние кусты,
Шуршат осенние листы,
Шуршит камыш,
И дождь шуршит.
Для каждой строчки ребенок может придумать свой звук и исполнить его при декламации стихов. Для озвучивания стихотворений или эпизодов из сказок подойдут всевозможные природныематериалы: желуди, скорлупки, семена, ими можно шуршать, насыпав семян или крупы в коробочку из под киндеров.
Скорлупки от грецких орехов следует просверлить и подвесить гроздьями на обычную палочку, или по 10-12 скорлупок надеть на бельевуюрезинку: растягивая и отпуская ее, можно получить различного свойства звуки.
Перевернутые и украшенные какой - нибудь аппликацией большие металлические и пластмассовые банки от питьевой воды могут образовать семейство барабанов. Попробуйте играть не только сверху, но и по боковым поверхностям, подумайте, для озвучивания каких эпизодов сказок могут подойти барабаны. Возможно, для выхода медведя в какой - нибудь сказке, или для сопровождения песенкиЧунга- чанга.
Из круглых деревянных палочек разной длины можно сделать подвесной ксилофон и использовать его для ритмичной звукоподражательнойигры: дятел, белочка, лошадка Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном или настольном театре и с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами как белочки или лошадки
На круглую палку диаметром 2-3см можно с двух сторон набить тонкими гвоздиками разноцветные пробки от пива, чтобы они могли свободно звенеть при потряхивании. Этот простой и очень привлекательный инструмент по звучанию похож на бубенчики.
Можно собрать на согнутую проволоку 3-4 рыболовных колокольца и сделать бубенцы на ручке.
Замечательные возможности дляконструированиятаит в себе обыкновенная детская вешалка. На нее можно привязать карандаши, металлические предметы. У вас получится деревянная или металлическая арфа, играть на ней нужно, проводя по ней палочкой.
Сделайте из плотной ткани или кожи браслетики на липучке, прикрепите на них связки разноцветных пуговиц, колечек. бубенчиков - и готовы инструменты, которые можно надевать на запястье во время импровизационных танцев или для сюжетных игр.
Небольшие вертикальные коробочки от йогурта разрежьте на донышке, как показано на рисунке, и отогните края. Цепляя по ним пальцем, можно имитировать какие-нибудь звуки, например, кваканье лягушки. Это и щипковый инструмент, и шуршалочка, и пальчиковый барабанчик. Со стороны донышка под резинку для украшения проденьте несколько тонких ленточек из гофрированной бумаги. Инструмент для радостного музицирования готов.
Красочные и звонкие бубны получаются из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой, шелковыми ленточками и бубенчиками из магазина. Звонкий бодрый барабан появляется из пустого пластикового ведерка для майонеза. А барабанные палочки -это старые фломастеры.
Стеклянные фужеры и стаканчики можно скотчем закрепить на столике - стеклянный инструмент с волшебными звуками готов. Научитедетейприкасаться к ним деревянной или металлической палочкой, только очень осторожно.
Ну, воторкестр и готов! Можно озвучивать с детьми или музыкальное произведение или сказку. Удачи вам в творчестве!
HYPER13PAGE HYPER15
1