Публикации
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Автор: Наталья Егоровна Чебодаева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Автор: Наталья Егоровна Чебодаева
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольниковГлавным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи педагог может использовать интерактивные технологии.Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности, которое построено на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой и служит областью осваиваемого опыта.Преимущество интерактивных игр в том, что их можно использовать на любом этапе в организованной образовательной деятельности, как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении материала.В свою очередь интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания или общения.Использование интерактивных игр расширяет возможности педагога в выборе материалов и форм обучения, делает занятия яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными. Они позволяют:- развивать грамматический строй речи;- развивать связную речь – диалогическую и монологическую;- формировать активный словарь у дошкольников;- формировать и развивать звуковую культуру речи.Интерактивные методы направлены на формирование у дошкольников новых качеств и умений:активизируется индивидуально-интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха); формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребёнка. Суть такого обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. В наше время в дошкольных учреждения наиболее часто используют следующие интерактивные методы и приемы:Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников, происходит оно от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам:• 1 строчка – существительное (одно);• 2 строчка – два прилагательных, которые должны характеризовать данное существительное;• 3 строчка – три глагола, которые обозначают действие существительного;• 4 строчка – фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;• 5 строчка – одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.Мнемотехника – это система приемов и методов, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, обеспечивает успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.Работа со сказками. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации.Цель в образовательной работе с детьми-дошкольниками, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности.Успеха в воспитании и обучении можно достигнуть только в том случае, если детям будет интересно учиться. Как сейчас показывает практика работы, использование интерактивных методов, правильно организованная развивающая среда, взаимодействие со сверстниками способствуют становлению опыта речевого общения детей, развитию эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности в установлении речевого контакта. Позволяют ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать и оценивать чувства и поступки людей.