Публикации
Конспект занятия по теме: Правила личной гигиены"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по теме: Правила личной гигиены"
Автор: Елена Валерьевна Кораблёва
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по теме: Правила личной гигиены"
Автор: Елена Валерьевна Кораблёва
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Кристаллик» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: «Правила личной гигиены»ВоспитательКораблёва Е. В.Март, 2023 г.Тема: Правила личной гигиены.Программное содержание:Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.Задачи.ОбразовательныеЗакреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитательные:Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Коррекционные:Корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки). Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, здоровье.Оборудование: Доска.Демонстрационный материал:Куклы (чистая и грязная); предметы личной гигиены: мыло, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, тюбик зубной пасты.Раздаточный материал:Волшебный мешочек с мылом для всех детей; картинки с изображением предметов личной гигиены на каждого ребёнка.Предшествующая работа воспитателя:Составила конспект занятия, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.Предварительная работа:Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;Чтение потешек, стихотворений;Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».Ход занятия:Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.- А с каким настроением вы пришли в детский сад? Надеюсь, что после нашего занятия настроение ваше улучшится или останется таким же. А сейчас я хочу узнать готовы ли вы работать со мной. Сейчас проверим.-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (поглаживание век)- Доброе утро, ушки! Вы проснулись?(растирание мочек ушей пальчиками)- Доброе утро, ручки! Вы проснулись?(хлопки руками)- Доброе утро, ножки! Вы проснулись?(потопать ногами).- Доброе утро! Все проснулись, потянулись, улыбнулись!Сейчас сразу видно, что вы готовы работать! - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Катя и Петя.- Посмотрите, какие они? Какая Катя? (красивая, аккуратная).- А какой Петя? (грязный, неряшливый).-А почему Петя такой? (потому что он не умеет ухаживать за собой).-А вы умеете ухаживать за собой? (да)-Давайте мы с вами Пете расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой. И познакомим его с правилами личной гигиены и предметами помощниками.Воспитатель:- Присаживайтесь на стульчики. А Петя посидит и послушает, а Катя поможет Пете разобраться во всём.- Ребята, а что такое правила личной гигиены?Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов.- Правильно. И старается не быть замарашкой, как Петя.Воспитатель:- ребята, а загадки помогут вам узнать с какими предметами помощниками нужно дружить для соблюдения правил личной гигиены. Слушайте внимательно. Кто знает отгадку поднимает руку.1 Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)- Правильно. А какое оно? (мыльное, гладкое, ароматное)2. Вытирало, я старалось после бани паренька. Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка. (полотенце)-А какое полотенце? (мягкое, махровое, большое)3 У неё с утра дела, чистить зубы до бела. (зубная щётка)-А какая она? (пластмассовая, твёрдая)4 Я мохната и кудрява, чисто мою вас ребята (мочалка)-Какая она? (мягкая)5 Есть четыре уголка ты сморкаешься в меня. (носовой платок) Какой? (маленький)6 Хоть зубаста, но не кусаюсь, как друзья я называюсь. (расчёска)Какая? (пластмассовая, колючая)7 Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)Какие? (острые, пластмассовые, твёрдые).-Молодцы! Все загадки отгадали! Динамическая пауза:Льётся чистая водицаМы умеем сами мытьсяПасту белую берём Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши,После вытираемся посуше.-Какие молодцы! Чистенькие стали все.Воспитатель:-Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим как вы знаете предметы помощники для личной гигиены. Посмотрите перед Вами лежат карточки. Поднимите их, посмотрите внимательно. Скажите, что на них нарисовано и для чего это нужно.-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики!-Мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны сначала сказать, что за предмет у Вас в руке, а потом только достать.-Молодцы! Вы просто умнички!-Мы с вами ещё поиграем в одну игру! «Будь внимателен». Я вам буду говорить различные высказывания, а вы если со мной согласны – хлопайте, если не согласны- топаете. Всем всё понятно? Кричать не нужно. Начинаем, будьте внимательны!1 Полотенцем вытирают лицо. (хлоп)2 Мылом чистят зубы. (топ). 3 Мочалкой моют тело. (хлоп).4Зубной щёткой расчёсываются (топ)5 Шампунем мылят голову(хлоп)6 Расчёской чистят зубы (топ)7 Ножницами подстригают ногти (хлоп) -Какие вы все молодцы! Вы столько знаете о правилах личной гигиены и о предметах, которые помогают соблюдать эти правила.Воспитатель:-Давайте мы сейчас Пете повторим всё что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным, и конечно же здоровым. Например: Петя нужно каждый день чистить зубы два раза в день и т. д. -Молодцы!-Петя я думаю, что ты всё понял. И в следующий раз ты к нам придёшь такой же опрятный, чистый, аккуратный, как и Катя.-А ещё мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним.1 В здоров теле – здоровый дух.2. Кто аккуратен – тот людям приятен.3. Чаще мойся – воды не бойся.4. Будет мыло пениться – грязь куда-то денется.5. Чаще руки мой – грязь вся смоется водой.6. Где чистота – там и здоровье.- Молодцы! Скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) А для того, чтобы вы не забывали правила личной гигиены, я вам подарю очень необходимую вещь для соблюдения личной гигиены. -А кто знает, что это такое? Для чего они нужны?-Умнички! Спасибо вам большое. Используемая литература:Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. 2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. 3.Расту культурным: -Полиграф–Проект Москва 2011. 4.Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.