Публикации Экологический проект "Будь природе другом!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический проект "Будь природе другом!"
Автор: Гнилицкая Светлана Николаевна


МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ–ДЕТСКИЙСАД№27СКАЗКА
муниципальногообразованияг. Саяногорск
Экологический проект
в старшей группе
Будь природе другом!
Авторы:
Гнилицкая С.Н.,
Шнайдер Н.М.
Саяногорск, 2023г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Будь природе другом!
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет
Срок реализации проекта:2 недели.
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к растениям и животным.
Задачи:
1) Прививать любовь к родной природе, формировать бережное к ней отношение;
2) Расширять кругозор о достопримечательностях и экологии родного края.
3) Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты. Учить работать в команде
Ожидаемые результаты проекта:
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
- Составление плана по реализации проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Подготовка предметно – развивающей среды, экологических игр и атрибутов к ним.
- Подготовка информационного материала для родителей по данной теме.
- Оформление папки наблюдений на прогулке, картотека Опыты.
- Подборка дидактических и настольно – печатных игр: Гуси – лебеди, Совушка, Коршун и наседка, Волк во рву, Охотники и зайцы, Раз, два, три, к дереву беги, Ходят капельки по кругу, Помощники садовода, Четвертый лишний, Природа – не природа, Наши друзья, Кто в домике живет?, Собери картинку, Ботаническое лото, Угадай по описанию, Кто что ест?, Так бывает или нет?, Какое время года?, Узнай, чей лист?, Что сажают в огороде?.
- Подбор иллюстраций по теме проекта.
- Отгадывание загадок о растениях и животных; чтение пословиц и поговорок о природе.
- Проведение бесед по темам: Что такое природа?, Воспитание любви к природе, Красная книга России, Как нужно вести себя в лесу.
- Оформление консультации для родителей: Природа и ребенок
- Подборка аудиозаписей с голосами животных и птиц и звуками природы.
- Подготовка презентаций: Красная книга
- Подборка художественной литературы для чтения, пересказывания и заучивания.
- Знакомство с паспортом комнатных растений группы.
- Наблюдение за погодными явлениями: ветер, дождь и их влиянии на состояние деревьев, наблюдение за птицами и насекомыми на участке детского сада.
2 этап - основной
- Разработка (планирование) проекта.
- Проведение познавательных занятий и бесед.
- Посадка огорода на окне. Ведение календаря наблюдений.
- Совместная деятельность по художественному творчеству Будь природе другом (рисование с детьми запрещающих знаков поведения человека в природе). Коллаж Будь природе другом.
- Изготовление Красной книги.
3 этап – заключительный
- Подведение итогов.
- Презентация Красной книги .
- Презентация коллажа Будь природе другом.
Список используемой литературы и методических пособий.
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.
10. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 200зг
11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва :Педагогическое общество России, 2000г.
12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.
13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2005г.
14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство Страна Фантазий 2003г.
15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.
16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО Книголюб 2000г.
17. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.
17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО Книголюб 2000г.
18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.
2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.
3. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО Издательство ГНОМ и Д г. Москва 2003г.
5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2000г.
6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
7. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2002г.
9. Шорыгина Т. А.Домашние животные. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2002г.