Публикации Конспект занятия "Осенний листочек"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Осенний листочек"
Автор: Канева Мария Васильевна

Государственное учреждение Республики Коми«Ухтинский дом ребенка специализированный»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми отделения ранней помощиТема: «Осенний листочек»Автор-составитель: Канева Мария Васильевна2023-2024 учебный годКонспект интегрированного занятияТема: «Осенний листочек»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: расширение представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Задачи:
  • Коррекционно-обучающие формировать у детей представление о понятиях «один - много»;
  • - закрепление знания желтого и красного цветов.
  • Коррекционно-развивающие обогащать словарный запас по теме «Осень» (дует, дождь, холодно, ветер…);
  • - развивать умение отвечать на вопросы доступным детям способом; - развивать мышление, память, наблюдательность, внимание; - способствовать развитию умения рисовать нетрадиционным способом «печатка»; - развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
  • Коррекционно-воспитательныевоспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость.
  • Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, использование загадки, дидактическая игра.Материал и оборудование: проектор с видеозаписью, вырезанные осенние листочки красного и желтого цвета, две коробочки красного и желтого цвета, лист ватмана, восковые мелки желтого и красного цвета.Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.Структура ООД
  • Организационный момент
  • Дети вместе с воспитателем входят в зал.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними! Дети здороваются с гостями. Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики.Сюрпризный момент: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит под столом? Воспитатель поднимает листочек. Посмотрите какой красивый листочек к нам залетел.(воспитатель показывает детям листочек). Ой, кажется листочек хочет что-то нам сказать! Воспитатель подносит листочек к своему ухуебята, оказывается это не простой листочек, он волшебный! Листочек прилетел к нам с волшебного дерева, и хочет чтобы вы отгадали загадку! Послушайте!ЗагадкаВсе деревья пожелтелиКроме пышных сосен,Птицы к югу полетели.Наступила...
  • Основная часть
  • Ответы детей: Осень!Воспитатель: Правильно ребята это осень! А кто мне скажет, какое сейчас время года?Ответы детей: Осень!Воспитатель: правильно Ярослав, сейчас на улице осень. Лена, какое время года, повтори .?Ответы детей (Лена): Осень!Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, волшебный листочек приглашает вас на осеннюю прогулку! (Дети вместе с воспитателем идут на ковер)Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки!Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)И листочки собираем! (наклоны вперед)Собирать их каждый рад,Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладошки)Воспитатель хвалит ребят, и предлагает сесть на стулья.Ребята, наш волшебный листочек приготовил для вас сказку, да необычную. Хотите посмотреть?Дети: ДА!.Воспитатель: Тогда внимательно смотрите, и слушайте. (Показ видеоролика). Во время показа воспитатель комментирует: «Наступила осень! Листья на деревьях меняют цвет, падают нам под ноги. Совсем мало светит солнышко, идет дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: надели куртки, шапки, обули сапоги».Воспитатель Листочек хочет с нами поиграть! проводится физ-минутка.Осень, осень, приходи! (трут ладошки друг о друга)Осень, осень, погляди. (ладони на щеки)Листья желтые кружатся! (плавные движения ладонями)Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)Солнце нас уже не греет! (сжимаем и разжимаем кулачки)Ветер дует все сильнее. (наклоны рук в стороны)К югу полетели птицы, (скрещиваем две руки)Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами по ладошке)Шапку, куртку надеваем (имитируют движения)И ботинки обуваем! (топают ногами)Воспитатель: Молодцы ребята, старались! Листочек нас с собой зовет, и задание дает! Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает разноцветные листочки)Ответы детей: листочки!Воспитатель: А, сколько листочков?Ответы детей: много!Воспитатель: Правильно ребята, много! А теперь нужно разложить листочки по коробочкам! Красный листочек – в красную коробочку, а желтый листочек – в желтую! По ходу игры воспитатель задает детям вопрос: Ярослав, сколько у тебя в руке листочков?Ярослав: Один!Ответы детей: дети выполняют задание.Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием мы справились, и листочку понравились! Ребята, скажите мне, какого цвета листочки?Ответы детей: желтые, красные!Воспитатель: Правильно, листья у нас желтые и красные. А давайте, мы нашему волшебному листочку сделаем подарок? Ответы детей: Да!Воспитатель: Я хочу предложить вам порисовать! Да непросто рисовать, мы будем настоящими волшебниками, ведь листочек у нас волшебный! Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу на ватмане «Осенние листочки» под фонограмму классической музыки.
  • Заключительная часть
  • Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину. Ребята, вы сегодня такие молодцы, все старались. Листочку очень понравилось с вами играть. А теперьавайте покажем листочку нашу группу, но сначала попрощаемся с гостями!