Публикации Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
Автор: Кочеткова Ирина Леонидовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 7Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»Воспитатель: Кочеткова И.Л.2022г.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.Задачи :-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;-развитие внимания и памяти детей;-воспитание к русским народным сказкам ;-развитие умения описывать увиденное.Тип занятия: комбинированное.Форма занятия :чтение-обсуждение.Продолжительность: 15 минут.Возраст обучающихся: 3-4 года.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.Методы и приёмы:-словесный: чтение сказкирассказы детей, беседа;-наглядный: рассматривание иллюстраций. Структура занятия.1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент)чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.3.Окончание занятия Подведение итогов: оценивание участия детей. 4 минуты Ход занятия Вводная часть.Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.Основная часть.Раздаётся стук в дверь. Открываю и задаю детям загадку:-Из муки он был печён,На сметане был мешён,На окошке он студился,По дорожке укатился.Был он весел, был он смелИ в пути он песню пел. Кто же это?-Правильно. Это колобок(показываю игрушку-колобка).-А кто знает сказку про нашего колобка?-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.Пальчиковая игра:-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)-Какой колобок вам понравился больше и почему?Дети отвечают и описывают.Окончание занятия.-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали, чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.Далее мягко даю оценку участия каждого ребёнка.Дети по желанию рассказывают сказку. Литература.В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.»-Издательство :Мозаика-Синтез,2014.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт" Воспитатель: Кочеткова И.Л.2022г.Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».Реализация ФГОС: интеграция полученных умений, навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий в работе с детьми.Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е.  Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина. Ход занятияОрганизационный моментПриветствиеСтанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?Дети: Да.Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.  Основная часть Воспитатель:  Ребята, что нарисовано на картинке? Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.Воспитатель: Назовём, одним словом, что это. Дети: Это – транспорт! Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:1. Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (автобус) (показ картинки)2. У него два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)3.Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались - путь далек,Лишь оставили дымок (поезд(показ картинки)4. Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полет,Человек им управляет,Что такое? (Самолёт) (показ картинки)5.Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.Физкультминутка «Машины»По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?Дети: Машина. Воспитатель: Для чего нужна эта машина?Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.Воспитатель: Что есть у машины?Дети: Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?Дети: Шофер.Воспитатель:  А кто сидит рядом с шофёром?Дети: Пассажир.Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.Воспитатель: Как передвигаются самолет?Дети: Летит по небу.Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.Предлагаю полетать на самолёте:Физкультминутка «Самолет»Мы садимся в самолет, (Дети приседают)Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)Мы летим над облаками. (Руки в стороны)Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)Видим, как течет река, (Показывают руками волны)Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)Приземляться нам пора! (Приседают)Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.Дети: Корабль, лодка, пароход.Воспитатель: Как они передвигаются?Дети: По воде.Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.  Покатаем мышонка на кораблике.Артикуляционная. ГимнастикаДавайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка   научим:- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;- полетел самолёт: у-у-у-у-у;- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.Итог занятия.- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку «До свидания». (До свидания, мышонок!)Вы, ребята, сегодня молодцы.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Консультация для родителей«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»Воспитатель: Кочеткова И.Л.2022г.Задавая вопрос, родителям о самостоятельности их детей слышим в ответ: - «Он сам умеет одевать колготки!» «Она сама умеет кушать!».Но ведь самостоятельность не только умение самостоятельно кушать и одеваться – это и умение самому играть и уметь выбрать игру для себя, а так, же умение самостоятельно решать, что ему съесть булочку или пирожок, когда ему предлагают на выбор.Самостоятельность не дается от рождения ни одному человеку, она формируется на каждом возрастном этапе детей и каждый раз имеет свои особенности. Педагогам, а так же и родителям необходимо учитывать это, уважать детскую независимость, поддерживать ребёнка в стремлении стать самостоятельным. Самостоятельность у детей вырастает из накапливающихся привычек вести себя самостоятельно с самого раннего детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привычек самостоятельно выполнять те или иные действия должно быть уделено серьезное вниманиеРодителям и папе и маме хорошо знакомо настойчивое стремление детей самостоятельности! «Я сам, я сама», - говорят они, когда взрослые начинают натягивать на них одежду, кормят с ложечки и т. д. Дети помогают в домашних делах: пытаются пылесосить, убирать со стола, стирать, поливать цветы и даже пытаются мыть посуду, протирать пыль. Конечно, деток нужно в этом поддерживать эти первые росточки самостоятельности, даже если дети это плохо делают и вам придётся переделывать.Что значит поддерживать самостоятельность ребенка? Это не означает, что ему нужно предоставлять полную свободу действий. Ведь первые проявления самостоятельности детей очень неустойчивы. Ребенок старается самостоятельно выполнять только те действия, которые для него новы, еще не освоены. Ребёнок может проявить интерес к застёжке молнии и хватается её застёгивать, яростно борется со шнурками на ботинках, застегивать и экспериментировать с шарфиком и т. д. Но очень скоро все это ему надоест. Теперь он хочет заняться новым делом – и точка. Поэтому можно сказать: детское требование «я сам» - это еще только начало дела. Для воспитания самостоятельности важно уметь пробуждать у ребенка такие мотивы, которые заставляли бы его выполнять уже знакомые действия каждый раз, когда это необходимо.Один из важнейших мотивов формирования самостоятельности у детей – их стремление к самоутверждению. Как отмечалось, это стремление проявляется очень рано. Уже к 3 годам детки, желаю показать, что они «большие» и «хорошие», пытаются оказать помощь взрослым в домашней работе, пробуя вытирать стол, мыть посуду, подметать пол и т. д.В воспитании самостоятельности ребенка большое значение имеет правильное оценивание, которые будут рассчитаны на пробуждение детского чувства собственного достоинства. Самое главное, чтобы работа в этом направлении велась с ребенком не от случая к случаю, а систематически, пока у него не выработается нужное отношение к делу.Советы, которые помогут родителям развивать самостоятельность ребенка:Хвалить. Развитие самостоятельности начинается уже с трех лет, когда ваш ребёнок начинает копировать ваши действия. Если дочь убрала сама тарелку в раковину, обязательно похвалите её за это. Это придаст ребенку уверенности и поощрит его к самостоятельным действиям в дальнейшем. Не замечая порывов ребенка к самостоятельности родителями тем самым отбивают у ребёнка желание получить новые навыки, так как нет стимула.Не ругать. Ребёнок решил самостоятельно налить себе воду и разлил всё на скатерть, или сломал игрушку, разбил стакан. А ведь это же его первые шаги к самостоятельности. Когда ваше чадо впервые начнет проявлять самостоятельность, ни в коем случае не останавливайте его, если только нет угрозы здоровью. Даже если вы запрещаете малышу выполнять определенные действия, например, пользоваться ножом, делайте это спокойно, без ругани. Часто критикуя ребенка напрочь гасит в нём желание веру в свои силы, ребёнок начинает думать, что у него никогда и ничего не получаетсяУчите ребенка. Устройте с ребёнком соревнование кто быстрее оденется в сад или на прогулку, кто быстрее соберёт игрушки. В игровой форме научите одевать варежки, прочитав стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик», научите завязывать шнурки, читая стихотворение Ш. Галииева о дрессированных шнурках. Самостоятельный ребенок будет расти на ваших глазахНе облегчайте жизнь ребенку, чрезмерно помогая ему. Пусть ваш ребенок почувствует себя самостоятельным. Гиперопекой называется поведение родителя, когда он под каким-либо страхом, гасит активность ребенка и не дает ему расцвести как самостоятельный человек. Дети таких родителей могут отставать в развитии. Гиперопека родителей – это их злейший враг. Такая опека мешает детям вырасти самостоятельными, а ещё когда родители всё делает вместо него, например, не дожидаются, когда ребёнок сам завяжет себе шнурки или застегнет куртку: «давай я сама у меня это получится быстрее».Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Давайте ребенку проявлять самостоятельность даже при выборе одежды и прически.Привлекайте ребенка к работе по дому. Ему это очень понравиться. Предложите ребенку помочь вам. Ваше чадо с удовольствием повозится с тестом и поможет вам убрать пыль. Совместная работа даст ребенку почувствовать насколько он вам дорог и значим. Также это поможет развитию самостоятельности.Дети вырастают самостоятельными лишь в тех семьях, в которых взрослые, не жалея сил и времени, шаг за шагом терпеливо вырабатывают доступные ребенку данного возраста умения, используя для этого каждый удобный случай. Опытные родители начинают обычно с малого: оказывают ребенку своевременную помощь (показывают, объясняют, как можно и нужно сделать что-либо, контролируют его первые и самостоятельные усилия, не давая ему заигрываться, подолгу возиться с одни и тем же делом. Только таким образом у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания и различные умения, без которых малышу трудно быть самостоятельным. Так же очень важно научить ребёнка самостоятельно принимать решения в решении любого рода вопросах. На пример: - «В какую игры ты хочешь поиграть? В «ходилки»? или Домино? И ребёнок говорит, а ты в какую игру хочешь играть мама? И в этот момент очень важно ребёнку самостоятельно принять решение без «помощи» мамы. Это научит ребёнка принимать самостоятельно решения и в других ситуациях: что он хочет съесть, одеть или куда пойти.Что бы не случилось оставайтесь любящими родителями – это главный источник душевных сил ребенка, залог его успешного психического развития.