Публикации конспект урока по штукатурно малярному делу "Изготовление отливок из гипса"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по штукатурно малярному делу "Изготовление отливок из гипса"
Автор: Лилия Витальевна Комисарчук

Класс: 6 б
Тема урока: Изготовление отливок из гипса
Цель урока: Формирование практических умений работы с гипсом в технике выполнения отливок из гипса, учитывая свойства материалов.
Задачи урока:
1. Формировать у учащихся умения самостоятельного выполнения технологического процесса по изготовлению отливок;
2. Коррекция и развитие мыслительных операций на основе заданий, направленных на сравнение и анализ, установления правильной последовательности; устной (диалогической) речи.
3. Воспитывать интерес к предмету
Оснащение урока: образцы изделий, технологическая карта, формы для отливок, наглядные пособия, раздаточный материал, посуда для замешивания раствора, гипс, вода.
Х О Д У Р О К А
Организационный момент. Проверка явки учащихся
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: Будет интересно!
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
Согласны, со мной?
- Хорошее настроение – залог успешного дела. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы начинаем наш урок.
Актуализация знаний.
Посмотрите на слайд, что вы видите? Сл. 1
Правильно это кроссворд, который мы с вами и разгадаем.
Сл .2 -10 Итак, приступаем.
1.Как называется вяжущее вещество серого цвета? (цемент)
2.В сухом состоянии камневидное тело, а во влажном – пластичное тесто? (глина)
3.Какое вещество, если его затворить водой выделяет тепло? (известь)
4.Он может быть морским, речным и горным, служит наполнителем в растворе? (песок)
5.Что это цемент + песок + вода = ? (раствор)
6.Быстро твердеющий порошок белого цвета ? (гипс)
7.Ею затворяют раствор? (вода)
8.Им я пишу на классной доске? (мел)
ц
е
м
е
н
т
г
л
и
н
а
и
з
в
е
с
т
ь
п
е
с
о
к
р
а
с
т
в
о
р
г
и
п
с
в
о
д
а
м
е
л
- А теперь прочитайте, какое слово получилось в выделенной СТРОКЕ ? –
- Правильно слово - материал.
- Все эти материалы какие ? Строительные материалы.
III/ Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
Сл. 11 Внимание на слайд. На нём задание – выполните его.
- В одном слове перепутались буквы. Восстановите порядок в нем, и мы узнаем тему урока. ГИПСА .
- Прочтите тему урока Изготовление отливок из гипса - индивидуально.
А целью урока будет – научиться применять знания работы с гипсом при выполнении отливок из гипсового теста.
- Сейчас я покажу вам заготовку изделия, а вы определите какой это материал. - Правильно, это может быть гипс или известь. Почему?
- Правильно потому что белый.
- Другой материал может быть? Нет.
- но ведь известь тоже белого цвета.
- Почему мы выбираем гипс? ( Потому что гипс - быстротвердеющее вещество, порошок белого цвета, легкий.)
- Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению отливок, давайте с вами вспомним, что такое гипс, способы его добычи, свойства, применение.
Сл. 12-13 Гипс - то порошок белого цвета. Гипс получают из гипсового камня. Гипсовый камень - это полезное ископаемое, которое добывают в шахте. Камень обжигают в специальных печах при высоких температурах и после этого измельчают, получая строительный материал под названием гипс.
Сл 14 Свойства гипса. Гипс обладает рядом достоинств и недостатков.
К достоинствам гипса относят :
небольшая объемная масса, огнестойкость,
быстрая затвердевание, хорошая звукоизоляция,
является безопасным в применении материалом,
экологически чистый товар, при затвердевании гипс способен поглощать лишнюю влагу из воздуха в помещении (если в помещении повышенная влажность),
при затвердевании гипс способен и отдавать её (когда воздух становится чересчур сухим).
- Все что мы с вами перечислили это достоинства гипса.
- А какие недостатки гипса вы знаете?( ответы детей)
К недостаткам гипса относят низкую водостойкость, низкую прочность.
-Что это значит: низкая водостойкость, низкая прочность?.
Это значит, что при увлажнении изделия из гипса теряют прочность и разрушаются. Для придания водостойкости и прочности в гипсовое тесто добавляют различные добавки или готовые изделия пропитывают специальными растворами
Сл 15. К недостаткам гипса относят :
низкая водостойкость, низкая прочность,
ползучесть под нагрузкой, особенно в условиях повышенной влажности, небольшой период хранения.
- Ребята, а кто знает, где еще, помимо строительства, применяют гипс?
Сл 16 Лучший сорт гипса? Лучшие сорта гипса используют в медицине для повязок.
- О применении гипса нам расскажет______________
Лепные изделия из гипса являются красивым украшением различных зданий и помещений. Ими украшают дворцы культуры, музеи,театры, вокзалы.
Различные формы гипса применяются в стоматологии для изготовления слепков зубов и челюстей. Его также используется в ортопедической практике для изготовления гипсовых шин.
Большой популярностью пользуются садовые фигурки из гипса. Они хорошо переносят жару и дождь, устойчивы к снегу и холоду. Из гипса можно сделать очень много красивых игрушек а рамка, для фотографий сделанная своими руками хороший подарок для друзей и близких.
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые поделки можно сделать из гипса своими руками.сл 17
IV/ Физминутка ( видеоролик)
V. Практическая работа.
Молодцы, ребята, вы очень много знаете про гипс.
А сейчас, давайте еще раз повторим тему нашего урока. Изготовление гипсовых отливок.
- Сегодня мы с вами изготовим гипсовую отливку. А что такое отливка? Отливка - это заготовка или уже готовое изделие, полученное при заливке жидкого материала в форму.
- Давайте вспомним, из чего же состоит гипсовый раствор?
Гипсовый раствор состоит из гипса и воды.
- Сейчас вы посмотрите видеофрагмент о работе с гипсом. Слушайте внимательно и запоминайте.
Видео Гипсовые отливки.
- Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
В какой последовательности готовят гипсовый раствор?
Почему с гипсовым раствором надо работать быстро?
Игра Назови лишнее( на рабочем столе)
- Передо мной находятся материалы и приспособления, которые нам нужны, чтобы сделать отливки из гипса. Назовите лишнее. (Гипс, вода, емкость для раствора, ложка, форма, масло, молоток, книга) Почему они лишние?
Корригировать речь учащихся.
- План работы составлен, но пока вы были на перемене, пункты плана перепутались. Давайте поставим их на место и сделаем план правильным или если говорить правильно, то технологическую карту.
ЗАДАНИЕ по карточкам
- Проверьте, правильно ли вы расставили? Проверяем. Слайд 18
Взаимопроверка, обсуждение.
VI . Правила техники безопасности. Сл. 19
При выполнении практической работы нельзя так же забывать и о технике безопасности.
- Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать?
Ответы детей.
Надеть спецодежду.
Организовать рабочее место
Начинать работу только с разрешения учителя
Размешивать раствор нужно осторожно
После окончания работы убрать рабочее место.
6. Вымыть руки после работы.
Роспись детей в журнале по ТБ
Текущий инструктаж. Целевые обходы: сл 19
- Проверка организации рабочего места.
- Соблюдение правил техники безопасности при выполнении отливки из гипса.
- Проверка выполнения операций в технологической последовательности.
- И так прочитайте первую операцию.
Подобрать материал - какой? Гипс. Взяли гипс.
- Следующая операция - подобрать форму. Выберите себе любую форму. - -
- Рассмотрите ее, какая фигура у вас получиться?
- следующая операция – приготовить раствор. Возьмем 3 ложки гипса и затворим небольшим количеством воды. Размешаем до однородной массы. –
- Следующая операция –четвертая - Заполним этим раствором форму.
-- Для того чтобы не было дефектов в готовом изделии, мы должны потрясти форму, для того чтобы удалить воздух из раствора. Излишек теста мы удалим линейкой.
- Теперь мы проверяем качество заполнения формы и выполним операцию 5.
- Какая следующая операция? Закрепление петли. Чтобы петелька не утопала в растворе, мы её положим на линейку. Работа закончена, теперь фигурки должны высохнуть.
VII/ Заключительный инструктаж
- Посмотрите на готовое изделие и сравните с образцами. Чем они отличаются? Правильно нужно убрать излишки раствора.
После того как фигурки полностью высохнут, мы их вынем из формы, проверим их качество и выполним раскрашивание фигур. Но эти операции мы будем выполнять на следующем уроке.
Уборка рабочего места.
Подведение итогов.
- Оценка работ учащихся.
- Запись д/з : решить задание.
В
3 + 2
А
4 - 2
З
5 - 4
К
8 - 2
А
4 + 3
И
9 - 5
Л
2 + 1
Б
6 - 3
В
1 + 4
А
2 + 5
Н
8 - 7
И
3 + 1
А
4 - 2
К
4 + 2
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Название операции

Приготовление формы(смазка формы)
Разравнивание раствора
Сушка изделия
Приготовление гипсового раствора
Сушка изделий
Заполнение формы раствором
Уборка рабочего места
заполнить форму, начиная от угла
закрепить петлю
Название операции

Приготовление формы.(смазка формы)
Разравнивание раствора
Сушка изделия
Приготовление гипсового раствора
Сушка изделий
Заполнение формы раствором
Уборка рабочего места
заполнить форму, начиная от угла
Закрепить петлю
Лепные изделия из гипса являются красивым украшением различных зданий и помещений. Ими украшают дворцы культуры, музеи,театры, вокзалы.
Различные формы гипса применяются в стоматологии для изготовления слепков зубов и челюстей. Его также используется в ортопедической практике для изготовления гипсовых шин.
Большой популярностью пользуются садовые фигурки из гипса. Они хорошо переносят жару и дождь, устойчивы к снегу и холоду. Из гипса можно сделать очень много красивых игрушек а рамка, для фотографий сделанная своими руками хороший подарок для друзей и близких.