Публикации
Педагогическое ЭССЕ "На пути к новому образованию"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическое ЭССЕ "На пути к новому образованию"
Автор: Седова Марина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическое ЭССЕ "На пути к новому образованию"
Автор: Седова Марина Юрьевна
Педагогическое Эссе«На пути к новому образованию»Воспитателя МБДОУ «Детский сад №14»Седовой М.Ю.Воспитатель – слово-то, какое!В нем таятся свет, добро, тепло.Кто детей порадует игрою?Кто их пожурит совсем не зло?Им благодаря взрослеют дети,Зная, как вести себя и жить.Воспитатели! Добрей вас нет на свете!Вам счастливыми желаем быть! Воспитатель - это не профессия, а призвание. Люди, пришедшие в педагогику не по зову сердца, со временем уходят из нее. А тот, кто считает своим призванием дать знания о мире детям, найти и развить в каждом из них индивидуальные способности, вложить в них частичку своей души, тот посвящает педагогике всю свою жизнь. Быть воспитателем крайне сложно и ответственно. К. Гельвеций писал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» Выбор «кем быть?» определился сам собой - конечно же, воспитателем. Годы учебы в педагогическом училище, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми навсегда останутся в моей памяти. Себя я нашла и реализовала только рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Свет своего душевного тепла на протяжении 20 лет я дарю своим воспитанникам, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является уникальный дар природы – личность ребенка. Воспитатель для меня – это не профессия, а - состояние души. Детская жизнь интересна и, по-своему сложна. Но как великолепны первые радостные открытия, как волнуют и тревожат непонятные явления и предметы. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Именно сейчас, соприкасаясь с хрупкой душой ребёнка, я могу переживать это состояние осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания и вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. Это как чудо, которое повторяется снова и снова… А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Детский сад - это особый мир, где нужно дарить детям свою энергию, давать заботу и ласку. Для меня педагогика - не только профессия, не только работа, это пространство моей реализации. Для меня быть воспитателем - это значит жить. Работая по зову сердца, могу сказать с полной ответственностью – нет лучше, важнее и интереснее профессии «воспитатель». В своём далёком детстве мне очень нравилось в детском саду играть в разные игры, гулять на площадке ,бегать, прыгать. Особенно, я любила рисование, которое мне было необходимо, как воздух. Я рисовала акварельными красками животных, птиц, дома и , конечно, принцесс… Окончив педагогическое училище, мне очень хотелось научить детишек не просто рисовать, а «творить», чтобы и они испытывали радость от самого процесса. Когда в моду вошли нетрадиционные техники рисования, меня увлекло это популярное течение. Я испытывала настоящее удовольствие…. Здесь, сколько простора для фантазии! Родилась мысль организовать кружок «Художественно – творческая мастерская». Мои воспитанники ждали встреч с огромным нетерпением. Гадали, чем мы будем рисовать сегодня. Было видно, что каждая работа по – своему оригинальна, не похожа на другую. Как человек, не приемлющий скуку и однообразие, я знакомила своих ребят с новыми нетрадиционными техниками. Дети, как и я, увлеклись «миром искусства». Постепенно, они стали поклонниками «нетрадиционных техник». Как воспитатель я проводила и классические занятия по изобразительной деятельности, надо и этому учиться… Старалась, чтобы детям было интересно. Но вот снова наступает долгожданный вечер, и я наблюдаю, как горят глаза ребятишек, и мы вдохновенно «творим»… Я стала замечать, как «растут на глазах» мои воспитанники, превращаясь в «маленьких художников» и получая творческий заряд энергии от полёта фантазии. Ведь нетрадиционные техники дают очень важные качества – уверенность в себе, самостоятельность, инициативность, что является показателем творческого начала. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Поэтому, я считаю, что нетрадиционные техники изобразительной деятельности столь актуальны и в настоящее время. Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. В современном обществе происходят большие перемены. Детский сад уходит от традиционных занятий, в связи с вступлением ФГОС в дошкольное пространство, поэтому педагогам приходится невольно перестраиваться. Меняется мировоззрение, ломаются стереотипы. Детский сад - самодостаточная, первая ступень в образовании. Стандарт требует обращения воспитателей к новым формам работы с детьми, которые позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. В новом стандарте предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребёнку. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, а не одностороннее воздействие на ребёнка со стороны педагога. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Работая с детьми, я замечала, что они не способны проявлять самостоятельность без указаний педагога, потому что боятся неправильно нарисовать. Они начинают копировать рисунок взрослого, который выполняется по шаблону, утрачивается размах фантазии, а замысел становится более скудным и бедным. Известно, что все дети талантливы, кто больше, кто меньше. Но в каждом из них есть это «семя». И пусть это «семя» «маленького творца» прорастает , а из ростка появляется стройное, молодое, красивое дерево - «Большой художник». В доверчиво распахнутую душу ребёнка, мы сеем зёрна светлого, разумного, доброго. И от того, какие мы сеем зёрна, каким вниманием и заботой окружены затем молодые всходы, во многом будет зависеть вся дальнейшая жизнь воспитанника. Я хочу, чтобы в моём саду выросли необыкновенные цветы: Маринки, Иринки, Ванюшки, Данилки… Мы, воспитатели, обладаем особым качеством, умением любить чужих детей, как своих, и быть рядом с ними в самые важные для них годы. Всю свою большую любовь дарим малышам, искренне привязываясь к ним, как к собственным детям. И каждый мой день в детском саду не похож один на другой. А этим редко кто может похвалиться. Моя профессия сродни профессии актёра - праздники, утренники, театрализованные представления, творческие занятия. Всё это требует от меня перевоплощения, актёрского мастерства, искренней игры, поскольку дети - самые тонкие зрители, они сразу чувствуют неискренность. Я горжусь своей профессией и счастлива, что детство проживаю многократно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые моменты в жизни. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество, способность принимать и внедрять инновации являются моими обязательными спутниками в педагогической деятельности. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять, обновлять и применять полученные знания – так я понимаю требования времени и стараюсь соответствовать им.